Математика Тема: «Учимся хорошо считать»

Надежда Мамедхановна
Математика Тема: «Учимся хорошо считать»

Математика Тема: «Учимся хорошо считать»

Цели:

• Закрепить знание состава числа из единиц.

Познакомить с составом числа 7 из 2 меньших.

• Закрепить знание отношений между числами в пределах 7.

Закрепить знание о цифрах. Упражнять в использовании геометрических фигур в качестве эталонов.

Оборудование демонстрационное:

фланелеграф или магнитная доска,

картинки животных,

геометрические фигуры;

раздаточное:

цифры.

карточки с изображением двух геометрических фигур,

картинки пред- метов мебели,

дежды, посуды,

математические наборы.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям вспомнить сказку «Теремок», которую написал С. Маршак, ее героев. Дети называют героев сказки, воспита- тель выставляет на фланелеграф картинки с их изображением.

Вопросы:

Кто первым подошел к теремку? (Мышка.)

— Какой цифрой можно обозначить это количество?

Кто пришел следом? (Лягушка.) Сколько зверей стало в теремке?

— Какой цифрой можно обозначить это количество?

Кто пришел потом? (Петух.) Сколько зверей стало?

— Какой цифрой можно обозначить это количество?

Кто пришел за зайчиком? (Ежик.) Сколько теперь стало зверей?

— Какой цифрой можно обозначить это количество? Кто пришел следом? (Лиса.)Сколько стало зверей?

— Какой цифрой можно обозначить это количество?

Кто пришел потом? (Волк.) Сколько зверей стало? Какой цифрой можно обозначить это количество? Кто пришел последним? (Медведь.) Какое количество героев в сказке? (7.) Каким числом (какой цифрой) можно обозначить это количество?

Далее воспитатель выставляет на фланелеграф 1 квадрат и 6 кругов.

Сначала в домике жила одна мышка, потом появились еще 6 зверей. Вместе с детьми выясняет, что число 7 можно составить из двух чисел, 1 и 6. Вопросы:

Кто может по-другому составить число 7 из квадратов и кругов, располагая круги слева, а квадраты справа? (Следует вместе с детьми воспроизвести все варианты состава числа 7.)

Кто еще из лесных зверей мог прийти в гости к жителям теремка?

(Белка, барсук.)

(Воспитатель дополняет картинки зверей до 9) — Какое количество животных теперь на фланелеграфе?

Сколько каких? Как получили число 9?

Физкультминутка Дети выполняют движения в соответствии с текстом:

Потрудились — отдохнем, Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед. Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили.

Воспитатель спрашивает о том, чем занимались звери в теремке. (Мышка подметала, лягушка пироги пекла, зайчик воду носил, ежик дом сторожил и т. д.) Уточняет: чтобы вести хозяйство, нужны посуда, мебель, одежда.

Предлагает детям взять карточки, на которых изображены две геометрические фигуры.

Задание:

внимательно рассмотреть геометрические фигуры на кар- точке и на столе, где разложены карточки с изображением предметов мебели, посуды, одежды; найти те, которые похожи на данные геометрические фигуры.

Вопросы:

Какие геометрические фигуры изображены тебя на карточке? Какие предметы ты подобрал? Почему выбрал эти предметы?

Воспитатель говорит, что путешествие в сказку закончилась, но можно оставить сказку с куклами настольного театра.

Источник: maam.ru