Мастер класс для педагогов по изготовлению шлема космонавта в технике папье-маше

Копнина Екатерина
Мастер класс для педагогов по изготовлению шлема космонавта в технике папье-маше

1 слайд

Мастер класс для педагогов по изготовлению шлема космонавта в технике папье-маше.

Цель: Повысить мотивацию коллег к самостоятельному и совместному изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

Задачи:

1. Создать условия для активного взаимодействия ведущего мастер-класса и его участников.

2. Познакомить (напомнить) педагогов с техникой папье-маше.

3. Стимулировать у коллег творческую деятельность.

2 слайд

Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

Сухомлинский В. А.

Значение сюжетно — ролевой игры многообразно. В игре ребенок познает окружающий мир, развиваются его мышление, чувства, воля, формируются взаимоотношения со сверстниками, происходит становление самооценки и самосознания. В игре дети знакомятся с такими сторонами действительности, как действия и взаимоотношения взрослых.

Игра в дошкольном возрасте пронизывает всю их жизнь, способствует физическому и духовному здоровью, является источником обширной информации, методом обучения и воспитания ребят.

С помощью игры создаются условия для развития творческих способностей, всестороннего развития ребенка.

Как же активизировать игровую деятельность детей?

Одним из главных условий является создание соответствующей предметно-развивающей среды.

Создания предметно-игровой среды происходит с учётом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольника. Атрибутами для сюжетно-ролевых игр должны быть разнообразными, красочными и эстетическими, так как именно с ними будет взаимодействовать ребёнок.

В наше время можно приобрести очень много игрушек в магазине, но согласитесь, если игрушки будут сделаны своими руками, да еще в это примут участие дети, они приобретут большую ценность, так как создание игровой среды побуждает детей к самостоятельному игровому творчеству;

Такие игрушки они будут беречь. А так же, при изготовлении атрибутов к той или иной игре дети получают больше знаний.

Наверное, все мальчишки, эх, да чего там, и девчонки, в детстве мечтали о том, что когда они вырастут, но обязательно станут космонавтами и улетят в космос. И своих ребятишек я решила «заразить» такой же мечтой. А в космос, как известно, без специального обмундирования – никак.

Мы с детьми решили изготовить шлем космонавта. Все ребята, под моим чутким руководством, с удовольствием вовлеклись в процесс изготовления.

И в сегодняшнем мастер-классе я вам предлагаю научиться делать шлем космонавта своими руками в технике папье-маше.

3 слайд

Папье-маше по-французски значит «рваная бумага». Рукоделие это заключается в оклеивании какой-нибудь формы кусочками мягкой бумаги в несколько слоев или оклеивание какой-то формы массой.

Шлем космонавта из папье-маше достаточно прост и не дорогой в изготовлении.

4 слайд

Для этого нам понадобится:

– обыкновенный воздушный шарик, который можно приобрести в любом магазине;

– клей ПВА;

– бумага (я использовала газеты).

Теперь можно приступать к изготовлению самого шлема:

4-5 слайд

1. Для начала берем воздушный шарик и надуваем его. Он будет служить нам как основа шлема. Размер шарика должен быть больше за размер головы ребенка, чтобы его можно было свободно надевать и снимать.

6 слайд

2. После того, мы готовим бумагу для нашего будущего шлема. Для этого необходимо ее порвать на небольшие кусочки. Примерно 3х3 см каждый.

7-10 слайд

3. Жидкость для приклеивания бумаги делаем из клея ПВА и простой воды из-под крана. Разводим все в соотношении 2:1.

11-13 слайд

4. Начинаем приклеивать бумагу. Первый слой смачиваем в простой воде, без клея, так как он не должен прилипать к шарику.

14-16 слайд

5. После проклейки первого слоя, приступаем ко второму, который пропитывается уже раствором «клей-вода». Продолжаем клеить бумагу слоями. Всего должно быть 5 слоев. Оставляем шлем на некоторое время, чтоб обсох. У нас это заняло один день.

17-18 слайд

6. Теперь можно приступать к формированию самого шлема. Сначала прокалываем шарик иглой и вынимаем его из будущего шлема. Нижнюю часть бумаги обрезаем, придав, таким образом, шлему форму и ребенок сможет его свободно одевать и снимать.

19-20 слайд

7. Делаем иллюминаторное окошко. Вырезаем на шлеме отверстие по форме самого окошка, начертив прежде карандашом его контур. Также, чтоб придать нашему шлему аккуратный вид, мы обклеиваем контур клейкой бумагой.

21 слайд

8. Изнутри приклеиваем к макушке скотчем круг поролона, чтобы шлем плотно и мягко держался на голове.

22 слайд

9. Теперь готовое изделие необходимо окрасить. Настоящие шлемы космонавтов — серебристые. Это необходимо для предотвращения их нагревания солнечными лучами. Но красить игрушечный шлем серебристой краской из баллончика нельзя, поскольку она ядовита. Лучше воспользуйтесь для этого ярко-белой гуашью. Перед тем, как использовать готовое изделие для спектакля или игры в космонавтов, дайте краске полностью высохнуть. Можно дополнительно оформить шлем фломастерами или той же гуашью: нарисовать бутафорские винты, сделать надписи.

Вывод:

Детям дошкольного возраста занятие папье-маше принесет не только массу положительных эмоций, но и пользу.

Поэтому можно сказать, что папье-маше в целом способствует гармоничному развитию личности детей и имеет большое психологическое и педагогическое значение.

Велико значение использование папье-маше в ДОУ

•у детей развивается мелкая моторика

• они овладевают и усовершенствуют различные виды художественной деятельности — рисование, аппликация, навыками моделирования и т. д.

•знакомятся с различными формами предметов, что способствует развитию пространственного мышления и наиболее точного восприятия предметов.

•в процессе работы развивается воображение у детей, творчество.

•развиваются такие личностные качества, как аккуратность, терпеливость, сосредоточенность

Эта техника может применяться в любой возрастной группе.

24 слайд

Взлетел в ракете русский парень,

Всю землю видел с высоты.

Был первым в космосе Гагарин…

Каким по счету будешь ты?

И в заключении хочу поблагодарить всех за активное и творческое участие в проведении мастер класса, пожелать всем творческих идей, успехов в нашей работе.

Источник: maam.ru