Мастер-класс для педагогов по изготовлению развивающего дидактического пособия «Галерея тканей»

Надежда Анисимова
Мастер-класс для педагогов по изготовлению развивающего дидактического пособия «Галерея тканей»

1 Слайд

Мастер – класс

«Галерея тканей»

Подготовила: Учитель –дефектолог

Анисимова Надежда Дмитриевна.

2 Слайд

Актуальность

Восприятие дошкольника – познавательный процесс, который открывает двери к пониманию того, как устроен мир, какими особенностями обладают предметы и явления, как они взаимосвязаны между собой. (листаем на 3 слайд)

В первые годы жизни ребенка основной является предметная деятельность. Дети прикасаются к разным предметам и ощущают их особенности, обращают внимание на различия. Твердая поверхность стола совсем не такая, как махровое полотенце, а пластиковый кубик отличается от мягкой игрушки. Благодаря тактильным ощущениям малыш воспринимает такие признаки как твердость-мягкость, тепло-холод, колючесть-пушистость и пр.

Вся сенсорная информация постепенно накапливается детским мозгом. Дошкольник все больше и тоньше различает тактильные сигналы.

4 слайд

Актуальность

Кисти рук представители речевых центров мозга: при повышении их умелости и ловкости напрямую активизируются речевые функции. (листаем на 5слайд)

Совершенствовать движения рук — развиватьпсихические процессы: произвольное внимание; логическое мышление; зрительное и слуховое восприятие; память, речь детей; умение действовать по словесным инструкциям, контроль за собственными действиями.

6 СлайдРоль тактильных ощущений в развитии мелкой моторики рук велика.

Тактильность (лат. tactilis осязаемый, от tango касаюсь, ощущение, возникающее при действии на кожную поверхность различных механических стимулов.

7 Слайд

Тактильная память — это способность запоминать ощущения от прикосновения к различным предметам.

8 Слайд

Цель мастер — класса:

Изготовление развивающего дидактического пособия.

Задачи:

Познакомить с техникой изготовления пособия.

Мотивировать педагогов его использовать. (листаем на 9слайд)

Предназначение:

Пособиеможно задействовать в сюжетно-ролевых играх: «Магазин тканей», «Ателье» и др.

Благодаря пособиюможно пополнять словарный запас детей прилагательными: шершавая, гладкая, прозрачная и др. ; закреплять знания детей о видах тканей, названиях одежды.

Данная развивающая игра активизирует и стимулирует тактильное и сенсорное развитие детей.

10 Слайд

Предварительный этап:

для создания данного пособиянеобходимо приготовить следующие материалы:(листаем на 11 слайд)

лоскутки различных видов ткани;

белый или цветной картон ;

ножницы;

бумага (для изготовления шаблонов);

клей.

12 Слайд

Сложив лист бумаги пополам, необходимо нарисовать контур задуманной одежды.

13 Слайд

Ножницами вырезать силуэт одежды, получается трафарет

14 Слайд

С помощью трафарета нарисовать силуэт одежды на белом или цветном картоне.

15 Слайд

Сначала вырезаем силуэт платья, затем выделенные маленькие квадратики

16 Слайд

Делаем боковые загибы для склеивания лицевой и задней части

17 Слайд

На другой белый картон наклеить лоскуток ткани.

18 Слайд

Пособие готово

19 Слайд

Функциональность (листаем на 20 слайд)

Поиграйте в игру «Магазин тканей». Возьмите заготовки различных кусочков ткани. Разложите их на прилавке. Пусть к вам приходят в магазин различные зверушки, куклы и покупают ткань для одежды. Например, пришел зайчик, ему нужна тонкая, нежная ткань для кофточки. Мишке нужна ткань потеплее для свитера. Кукле Маше – для шубы. Предложите малышу разделить ткань на две кучки: ткань для зимы и для лета. Поговорите о том, чем они отличаются.

21Слайд

Спасибо за внимание

Источник: maam.ru