Лепка в средней группе «Мисочка»

Денисова Светлана Сергеевна
Лепка в средней группе «Мисочка»

Конспект по лепке в средней группе на тему «Мисочка».

Задачи:

-учить детей лепить мисочку используя новые приемы вдавливания и оттягивания краев.

-развить интерес детей к процессу лепке, вести в активный словарь детей слова: мисочка.

— воспитывать уважительное отношение к пожилым людям, желание прийти на помощь.

Словарная работа: мисочка, край.

Оборудования:

Для воспитателя: пластилин,, готовый образец, салфетка, дощечка.

Для детей: пластилин, салфетки, дощечки для лепки.

Предварительная работа: чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе».

Ход занятия:

-Сегодня к нам в гости пришла гостья. А кто это постарайтесь отгадать по отрывку из сказки.

Долго, долго целовала

И ласкала их она,

Поливала, умывала.

Полоскала их она.

«Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!»

-Кто это?

Воспитатель; выставляет картину из сказки «Федорино горе».

Воспитатель; Ребята, а Федору вам жалко? (ответы детей, прошу аргументировать свой ответ)

Воспитатель; Ребята, стареньким людям надо помогать, им очень трудно с хозяйством управляться. Давайте поможем Федоре, слепим и подарим ей новую красивую мисочку.

-А что такое мисочка?

Приглашаю подойти всех к столу, на котором стоят разные мисочки.

Мисочка – это глубокая тарелка, в которую накладывают или наливают еду. Она круглая с высокими краями.

-Прежде чем вылепить мисочку, давайте рассмотрим, что есть у мисочки.

-Стенки, дно.

-Какой формы дно у мисочки? (Круглое)

-Какая часть шире у мисочки: нижняя или верхняя? (Верхняя)

-Какого цвета мисочка?

-Сейчас я вам покажу как надо лепить мисочку. Беру кусок пластилина и положу его на ладонь левой руки. Прикрываю пластилин ладонью правой руки. После этого я начинаю раскатывать шар. Как надо раскатать шар?

-Круговыми движениями.

-Когда я раскатываю шарик, пальцы должны быть вместе, ладони гладкие. Раскатываю обеими руками. Вот, ребята, посмотрите, что у меня получилось!

-Шарик.

-Чтобы из шарика получить мисочку, вдавливаю середину пальцем и оттягиваю края вверх. Подравниваю края, чтобы она получилась ровной и гладкой. Вот ребята, у меня получилась мисочка.

-Ребята, покажите ладошки, пальчики дружные, погладьте ладошки. Посмотрите на ладошки и улыбнитесь. Готовы пальчики трудиться? Возьмем пластилин в левую руку и приступаем к работе. (Во время занятия проверяю осанку детей, если требуется оказываю индивидуальную помощь.)

-Ребята, посмотрите какие красивые мисочки получились у вас. А вам понравилась лепить? Скажи, какая тебе мисочка понравилась?

Почему? Найдите самую большую мисочку Покажите самую маленькую мисочку. Найдите самую глубокую мисочку? Найдите самую гладкую, ровную мисочку.

-Спасибо, дети, Федора очень рада за новые мисочки.

— Молодцы, ребята, вы все очень хорошо справились с заданием. Все делали до конца аккуратно, красиво и правильно.

Источник: maam.ru