Проект «Любим, оберегаем, гордимся» в старшей группе

Елена Сутырина
Проект «Любим, оберегаем, гордимся» в старшей группе

Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МДОУ «Детский сад №134».

Реализация проекта: Сутырина Е. И, Зарубина Ю. А.

Тип проекта: информационно – творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (две недели с 24.02. по 06.03.20).

Участники: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель, психолог, старший воспитатель.

Актуальность проекта.

Проведённый опрос показал, что не все дети знают о международном женским празднике 8 марта, не все понимают какого почтения заслуживает мама, многие дети не знают о профессии своих мам, их роли в обществе.

Ожидаемый результат:

Дети пополнят знания о данном празднике, о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

Дети будут следовать главному посылу по отношению к маме – «Любим, оберегаем, гордимся».

Развивающая среда группы пополнится материалами по теме проекта.

Цель проекта: сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни ребёнка, семьи и общества через его речевую и творческую активность.

Задачи:

• Способствовать воспитанию у детей любви и уважения к маме, бабушкам.

• Побуждать детей выражать свою благодарность маме, бабушкам, через продуктивную деятельность.

• Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

• Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме, бабушкам, желание их беречь.

Подготовительный этап:

Определение объёма знаний детей о мамах.

Составление плана работы над проектом.

Пополнение развивающей среды по теме проекта.

Основной этап

Задачи:

1. Познакомить детей с международным женским Днём 8 Марта

2. Закрепить умение детей составлять рассказ о маме, используя план

3. Воспитывать у детей любовь, уважение к мамам, бабушкам, сестрам.

4. Пополнить активный словарь детей словами-определениями, характеризуя положительные качества мамы, бабушек.

5. Активизировать монологическую речь детей.

Взаимодействие с детьми:

1. Беседы: «Как я маме помогаю», «Что радует маму, (что огорчает) мою мама?»

2. Составление рассказов «Моя любимая мама» (по плану).

3. Чтение художественной литературы: Е. Серова «Мамин день», М. Потоцкая «Когда мама была маленькой», «Берегите маму» Раннева, С. Михалков «А что у вас?» и др.

4. Заучивание стихотворений: Е. Бланинина «Посидим в тишине», «Мама» Т. Дементьева.

5. Знакомство с поговорками и пословицами о маме: «При солнышке тепло, при матери добро», «Нет лучшего дружка, чем родная матушка», «Материнская ласка не знает конца», «Птица рада весне, а младенец матери».

6. Дидактические игры и упражнения: «Назови свою маму ласково», «Что для кого»; Игровое упражнение «Закончи предложение»: Моя мама радуется, когда, Моя мама сердится, когда., Мне вместе с мамой нравится…

7. Настольно-печатные игры: «Назови профессию», «Кому что нужно», «Мамы и детки».

8. Художественное творчество:

• Рисование с элементами аппликации «Портрет любимой мамы»;

• Лепка «С любовью к маме»

Лепка «Кувшинчик для бабушки»

9. Сюжетно — ролевые игры: «Семья», «Мамина работа» (мама-продавец, мама-медсестра, мама-парикмахер, мама-маляр).

10. Музыкальное воспитание:

• Прослушивание в аудиозаписи песен о маме: «Мы запели песенку», «Мамонтёнок и мама»

• Слушание музыки П. И. Чайковского «Детский альбом», пьеса «Мама». • Пропевание детьми коротких попевок (маминого имени, фразы «Маму я люблю, милую мою»).

• Слушание в аудиозаписи песен о маме: «Мы запели песенку», «Я Ваша мама…» и другие.

Взаимодействие детей с родителями:

Чтение родителями детям произведений о маме, бабушке.

Заключительный этап:

1. Составление мини-рассказов «О маме» в технике незаконченных предложений.

2. Ручной труд «Платье для любимой мамочки».

3. Изготовление открыток «Подснежники для любимой бабушке».

4. Изготовление коллективной поздравительной газеты для мам.

5. Концерт для мам и бабушек «Любим, оберегаем, гордимся!»

Достигнутый результат:

1. Все дети группы научились составлять рассказ о маме, выучили несколько стихов о мамах и бабушках.

2. Активный словарь детей пополнился новыми словами – определениями (ласковая, добрая, хрупкая, стильная, спортивная, улыбчивая, нежная, трудолюбивая, заботливая и др).

3. Дети подарили подарки мамам и бабушкам подарки, приняли участие в изготовлении сделали поздравительной газеты.

4. Мамы и бабушки детей приняли активное участие в Концерте «Любим, оберегаем, гордимся!»

5. У детей закрепилось желание быть более внимательными и заботливыми по отношению к маме, бабушкам. После знакомства с профессиями мам, с их поделками для выставки, дети со знанием дела стали рассказывать об этом и гордиться своими мамами.

Источник: maam.ru