Лэпбук «Театр» — дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста

Елена Клименюк
Лэпбук «Театр» — дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста

Лэпбук «Театр» — дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста.

Лэпбук «Театр» отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно- развивающей среде.

1. Информативен. Информация, содержащаяся в лэпбуке, понятна ребёнка.

2. Прочен. Так как он предназначен для детей.

3. Эстетичность. Лэпбук оформлен аккуратно, красиво, привлекает детей.

4. Вариативный.

5. Доступен. Его структура и содержание доступно для детей дошкольного возраста. В содержании лэпбука минимум подписей.

6. Пригоден к использованию одновременно подгруппе детей и индивидуальной работе с детьми.

Тема лэпбука «Театр», его можно использовать в индивидуальной и совместной деятельности детей, имеется свободный доступ лэпбука для детей.

Лэпбук предназначен для закрепления и обобщения знаний по данной теме.

Цель. Приобщение детей к театру, к театрализованной деятельности, воспитание интереса к нему.

Задачи:

1. Познакомить детей с театром, видами театра, правилами поведения в театре, с театральными профессиями.

2. Приобщать детей к театральной культуре.

3. Развивать у детей умение выражать разное эмоциональное состояние через мимику, жесты.

4. Воспитывать доброжелательность, умение детей работать в коллективе.

“Чудо – папку открываю, все что знаю, вспоминаю»

Содержание лэпбука – имеет несколько секций с названиями.

Открываем первую секцию «Все о театре».

В ней располагаются

Кармашек «Театры России»

Подборка фотографий для знакомства детей с самыми красивыми и известными театрами в России и г. Благовещенска, театров юного зрителя.

Кармашек «Театральные профессии»

Картинки профессий людей, работающих в театре.

Кармашек «Театральные загадки»

Загадки помогают детям познакомиться с работниками театральной профессии.

Детям предлагается отгадать загадки и подобрать к ним профессию картинку.

Кармашек «Театральные куклы»

Знакомство с разными куклами, которые используются в театрах.

Книжка «Виды театров».

Познакомить детей с различными видами театров.

Цель: закрепление знаний о видах театров.

Знания об особенностях каждого вида театра: в драматическом театре главное средство – слово; в театре оперы и балета, в спектакле главное – музыка; балетное искусство – такой вид театра, где содержание передаётся зрителям без слов: музыкой, танцем, пантомимой; в кукольном театре в театральном представлении участвуют куклы.

Страничка «Культура поведения в театре», куда входит

Книжка — раскладушка «Как вести себя в театре»

Кармашек «Составим правила поведения»

Знакомит детей с правилами поведения в театре с использованием картинок.

Открываем вторую секцию «Сказочный переполох»

Здесь находятся дидактические игры

Игра «Сложи сказку»

Цель. Правильно собирать изображение сказки из отдельных частей, закреплять знания о сказках и ее героях.

Игра «Сказочное лото» (по русским народным сказкам)

Цель: Вызывать у детей потребность в общении, развивать зрительное внимание

Игра «Кто лишний»

Закрепить умение находить лишнего героя из другой сказки и объяснять, почему он лишний.

Игра «Найди лишнюю сказку»

Найти картинку сказки и объяснить почему она лишняя.

Игра «Что сначала, что потом»

Учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета.

Кармашек «Загадки о героях сказок» отгадать загадку.

Или ребенку показывается картинка с героя сказки, а ребенок всем изображает при помощи жестов и мимики, дети должны отгадать героя сказки.

Дидактическая игра «Математические пазлы»

Цель. Составление целого из частей; систематизировать знания чисел от 1 до 10; закреплять навыки счета в пределах 10; развивать память, внимание, логическое мышление.

Третья секция

«Театр настроений»

Игра-лото предназначена для эмоционального и интеллектуального совершенствования детей, для знакомства с 8 основными врождёнными эмоциями. В игре дети научатся лучше понимать, как свои, так и других людей эмоции и чувства, что очень полезно для хорошего общения. А также эта игра развивает произвольное внимание и мышление.

Игра «Эмоции».

Предложите детям внимательно рассмотреть карты-маски и обратите их внимание на разнообразие внешних признаков проявления эмоций, их отличия и сходство. Поговорите о том, когда возникает та или иная эмоция.

Игра «Пиктограммы».

Детям предлагается набор карточек, на которых изображены пиктограммы различных эмоций.

Игра «Выражение эмоций»

Цель: Развивать умение выразить мимикой лица удивление, восторг, испуг, радость, грусть. Закрепить знание русских народных сказок. Вызвать у детей положительные эмоции.

Четвертая секция. Ширма для показа пальчикового театра, на палочках и т. д.

На развороте, в центре располагаются: театр на палочках, теневой театр, пальчиковый театр. Персонажи могут дополняться, меняться. Смена фигурок заменяется в зависимости от желания детей. Кроме уже известных постановок сказок дети разыгрывают различные ситуации при помощи фигурок – персонажей на свободную тему по замыслу.

Цель: вызывать эмоциональное желание рассказывать сказку; развивать пространственное воображение, фантазию, устную речь.

Пятая секция. «Мы-актеры»

Картотека театрализованных игр для детей (сзади).

Кармашек «Раскраски»

Дети могут раскрашивать картинки, закрепляя знания о героях любимых сказок.

Спасибо за внимание!

Источник: maam.ru