Лексико-грамматическое обобщающее занятие «В гости к Маше — растеряше» в старшей группе с ОВЗ

Людмила Макарова
Лексико-грамматическое обобщающее занятие «В гости к Маше — растеряше» в старшей группе с ОВЗ

Задачи:

1. Расширить и уточнить лексическое значение слов

и употребление их в активном словаре.

Пользоваться обобщающими словами: мебель, посуда, одежда, игрушки.

2. Учить приёмам словообразования: умение образовывать относительные

прилагательные от имён существительных.

3. Учить детей согласовывать слова в роде, числе, падеже.

4. Продолжать учить употреблять в речи простые предлоги: в, на, под, с, из.

5. Развивать логическое мышление на основе упражнений в классификации,

обобщении.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Наши уши внимательно слушают,

Наши глаза внимательно смотрят,

А наши руки нам не мешают,

А помогают (показ движений).

2. На кубиках приклеены картинки: одежда, обувь, посуда, игрушки.

Назвать предметы, одним словом.

Маша-растеряша забыла, куда их нужно убирать. Помогите ей, пожалуйста.

3. Пришли в гости к Маше. Вопросы к детям:

Куда мы зашли? Что стоит в прихожей?

Куда нужно повесить верхнюю одежду?

Куда нужно поставить обувь?

Откуда Маша достанет одежду?

Откуда возьмёт обувь? (ответы детей предложением)

4. Дети отгадывают загадки.

Под крышей 4 ножки, а на крыше суп да ложки?

Похож на стул, есть 4 ножки, сиденье, а спинки нет?

В этом доме живёт чайная и столовая посуда?

Где находятся стол, табурет, шкаф для посуды? (на кухне) Какая это мебель? (кухонная) Индивидуальные и хоровые ответы.

Мы вышли из кухни. Куда мы пришли?

5. Какая есть мебель в комнате? (ответы детей)

Где стоит стол, диван, шкаф, сервант и т. д.?

Куда уберём книги, игрушки?

Куда поставим посуду? Зачем в комнате стол?

Что можно делать на диване, в кресле?

Что делают в комнате?

Как по-другому можно назвать комнату? (гостиная)

Объяснение нового слова.

6.

Физминутка «Идём на прогулку».

Мы снимаем тапки, Надеваем шапки,

Шарфики, штанишки, Сапоги, пальтишки,

Надеваем куртки — Готовы для прогулки!

(на носочках идут на стульчики)

7. Шёпотом загадываю загадку:

Днём спит на ней подушка, А по ночам девчушка.

Вопросы к детям: Где стоит кровать?

Какая мебель ещё стоит в спальне? Что убирают в шкаф?

8. Маша показывает детям картинку, где предметы нарисованы друг на друге

и предлагает рассказать, что они увидели. Это мебель (обобщение)

Мебель делают на мебельной фабрике столяры. Мы столяры, будем делать мебель

(из частей составляем целое).

9. Столяр мебель не доделал. Каких частей у мебели не хватает?

(стол без ножки, стул без спинки, кресло без подлокотника и т. д.)

10. Маша написала письмо бабушке. Правильно ли она написала?

Игрушки убрала на кресло. Бабушка, я в комнате навела порядок.

Обувь убрала в полку. Посуду поставила у шкафа. Одежду положила на стол.

11. Маша благодарит детей за помощь. Теперь она знает, что

одежду нужно вешать в шкаф, обувь ставить на полку, посуду убирать в шкаф на кухне.

Книги она будет убирать в книжный шкаф, а игрушки в шкаф для игрушек. Маша

запомнила, как называется мебель, которая стоит на кухне и в спальне.

Итог занятия. Лото «Наша квартира» Проговаривание: где что стоит, куда что нужно положить.

Источник: maam.ru