Квест — занятие по развитию речи в старшей группе «Отыщите Весну»

Анастасия Гоглова
Квест — занятие по развитию речи в старшей группе «Отыщите Весну»

Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности.

Задачи:

Образовательные задачи: Систематизировать знания детей по теме «Весна». Способствовать развитию умения применять свои знания на практике и передавать их; самостоятельно анализировать полученные результаты.

Развивательные задачи: Развивать словесно-логическое мышление. Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей. Формирование умения работать в коллективе.

Воспитательные задачи: Воспитание бережного отношения к природе.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование: Волшебное письмо, краски, кисточка. Лепестки, коробочки с заданиями: картинки с изображениями месяцев весенних и признаков весны, записки с загадками.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за весенними признаками, чтение стихотворений и рассказов о весне, загадывание загадок, рассматривание альбомов и иллюстраций по теме, прослушивание музыкальных произведений по теме.

1. Проблемная ситуация.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Воспитатель: К нам рано утром приходил почтальон и принес письмо, я не стала его без вас открывать. Откроем вместе? Посмотрим от кого письмо?

Воспитатель: (открывает письмо) Ой ребята, а тут ничего не написано, может оно волшебное?

Дети: Да

Воспитатель: И как же нам его прочесть?

Дети: Давайте его закрасим краской

Воспитатель: Точно, давайте попробуем, Катя, закрась письмо, пожалуйста.

Появляется текст: Здравствуйте ребята, группы «Ромашка» меня зима украла и спрятала, помогите мне. Я успела разбросать по вашей группе лучики с заданием, выполнив их, вы спасете меня! Я оставила вам карту

Воспитатель: Давайте посмотрим карту и найдем первый лучик с заданием

Весной ярко светит солнышко. Тает снег, звенит капель. На реке ломается лёд. На деревьях лопаются почки и появляются молодые листочки. В лесу расцветают первые весенние цветы — подснежники. Дети развешивают на деревьях скворечники, пускают кораблики в лужах.

С наступлением весны просыпаются насекомые и медведи после зимней спячки. Возвращаются перелётные птицы. Они вьют гнёзда на деревьях.

Март — первый весенний месяц, его называют «утром весны». Солнце поднимается выше и светит ярче, дни становятся длиннее. Небо кажется синим. Сугробы оседают, снег становится рыхлым, слышится капель.

Первый месяц весны — переменчивый. В марте бывают последние зимние метели, ночи холодные. В конце марта прилетают грачи — вестники весны.

Апрель — середина весны. Повсюду тает снег, бегут ручьи. Лёд на реках и прудах покрывается трещинами. В конце апреля начинается ледоход. Оживает лес. На вербе распускаются почки. Зеленеет нежная травка на солнечных лужайках. На лесных полянах появляются подснежники. В середине апреля медведица с медвежатами выбирается из берлоги. Зайцы и белки меняют свой наряд. Оживают муравейники, вылетают бабочки, шмели и другие насекомые.

Май — это сердце весны. Снег уже сошёл. Солнце поднимается высоко и греет землю. Дуют тёплые ветры, проходят грозы. В это время природа оживает: ярче зеленеет трава, цветут одуванчики. Расцветают деревья и кустарники. Из дальних стран прилетают перелётные птицы и поют в лесах, полях, на лугах. Самый лучший певец — соловей. В мае у людей много забот: в полях, садах и огородах.

Воспитатель: Мы поговорили с вами о весне, вспомнили название месяцев и что в эти месяцы происходит в природе, там давайте посмотрим на карту и выполним первое задание.

Карта. 1. Доска (Ребята, смотрите, около цифры 1 нарисована доска, давайте там поищем лучик)

1. Игра «Назови признаки»

Подберите признаки к слову весна. Расскажи какая я?

Дети: — Веселая, красная, добрая, солнечная, звонкая, теплая, дружная, цветущая, красивая… и т. д.

Воспитатель: — А почему весну называют красной?

Дети: — Потому что она красивая и все ей рады.

Воспитатель: А это ведь ребята солнце помогло Весне, и мир снова расцвел яркими красками. Но посмотрите, на этих картинках не хватает деталей, давайте разделимся на пары и соберем, весеннюю картину.

Воспитатель: Мы справились с первым заданием, давайте посмотри нашу карту, куда нам идти дальше (нарисован жираф, уголок природы), ищем лучик.

Задание 2. Расскажи про солнышко.

(Проводиться игра «Сравни и назови», в ходе которой воспитатель, бросая ребенку мяч, начинает фразу, а ребенок должны ее закончить)

Солнце желтое, как что… (одуванчик, цыпленок, лимон).

Солнце круглое, как… (мячик, апельсин, колобок).

Солнце ласковое, как… (бабушка, мама, ветерок, теплое море).

Солнце веселое, как… (песенка, клоун,).

Солнце теплое, как (печка, рукавички, свитер)

Солнце яркое, как… (лампочка, фонарь, звезда)

Солнце жаркое, как… (огонь, костер).

Воспитатель: Ребята, мы справились со вторым заданием! Давайте посмотрим нашу карту, где искать лучик.

(На карте нарисована посуда, с/р уголок «Кухня»)

3. задание Воспитатель: — Назовите весенние месяцы? Как называется первый месяц весны?

Ответы детей.

Воспитатель: — Послушайте, ребята, как в народе называли весенние месяцы.

Март-капельник, протальник. А знаете, почему его так называют? (Ответы детей: Проталины – это место, где растаял снег и появились первые островки земли).

Апрель-водолей, ледолом, снегостон. Почему? (Ответы детей)

А май зазывают — травень, цветень. Как вы думаете, почему? (Ответы детей)

А теперь в этих карточках найдите весенние признаки

Воспитатель: Ребята давайте мы с вами немного отдохнем.

«Физкультминутка»

Шли по узенькой дорожке наши маленькие ножки.

Руки тоже помогали, все махали и махали (шаг на месте).

Остановка. Сели. Встали. Снова дружно зашагали. (по тексту)

Хлынул ливень. Грянул гром. (хлоп и топ)

Мы на цыпочках идем. (шаг с носочков)

Отряхнули руки, ноги, не устали мы с дороги. (по тексту)

Воспитатель: вернемся к нашей карте и посмотрим, где дальше лучики искать

4 – Карандаши (Ищем в уголке ИЗО деятельности)

4. Игра «Назови ласково»

Цель: Совершенствование грамматического строя (образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами).

Солнце – солнышко;

Лист – листочек;

Лужа – лужица;

Сосулька – сосулечка;

Дерево – деревце;

Капля – капелька;

Туча – тучка;

Ручей – ручеёк.

5 – Танграм (Ищем в математическом уголке)

Находим картинки, задание — рассказать детям о том, что увидели.

Воспитатель: А теперь садитесь поудобнее, сейчас я вам покажу приход весны в картинках, а вы скажете что увидели. (Показываются картинки о весне)

Дети: — Оживает природа и насекомые.

— Медведь просыпается в берлоге.

— Прилетают птицы.

— Птицы откладывают яйца и высиживают птенцов.

— Появляются первые цветы.

— Текут бурливые ручейки.

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Смотрите, нам осталось найти последний лучик! Давайте посмотрим, где нам его искать.

Нарисован Фен – уголок парикмахера.

6 задание. Воспитатель:- Молодцы ребята! А теперь отгадайте загадки о весне.

Цветик жёлто-золотистый,

Как цыплёночек, пушистый.

Сразу вянет от мороза

Наша неженка … (мимоза)

Только за окошком

Попустил мороз,

Потекли сосульки

Бусинками слез.

Ну, а ты, дружочек,

Отвечай теперь —

Под моим окошком

Что звенит? (капель)

Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник —

Смастерили мы. (Скворечник)

В голубой рубашечке,

Бежит по дну овражка. (Ручей)

Здесь на ветке чей — то дом,

Ни дверей в нем, не окон,

Но птенцам там жить тепло,

Дом такой зовут. (Гнездо)

На реке и треск, и гром,

Это значит ледолом,

На реке идет лед

Это значит. (Ледоход)

Морковка бела,

Всю зиму росла.

Солнышко пригрело —

Всю морковку съело (Сосулька)

У него морковный нос,

Очень любит он мороз,

В стужу он не замерзает.

А весна приходит — тает. (Снеговик)

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький (Подснежник)

Она приходит с ласкою,

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет (Весна)

Воспитатель: смотрите какая-то коробочка, я ее не помню.

Давайте откроем ее? Письмо от весны и леденец

Спасибо, друзья, вы спасли меня! А за вашу храбрость и ум, я дарю вам волшебный леденец!

Источник: maam.ru