Перспективный план средней группы компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения
ольга дмитриенко
Перспективный план средней группы компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения
Уважаемые коллеги! Хочу поделиться своим планом. Первая часть «Речевое развитие»
Пояснительная записка
Перспективное тематическое планирование является методическим продуктом для воспитателей дошкольных учреждений для детей с нарушениями зрения, подготовленным с учётом современных достижений науки и практики дошкольного образования. В перспективном тематическом планировании на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности.
Перспективное тематическое планирование построено на позициях гуманно-личностного отношения к ребёнку и направлено на его всестороннее развитие, формирование общечеловеческих ценностей, способностей и интегративных качеств. При разработке перспективного тематического планирования я опирались на общедидактические и тифлопедагогические принципы, на традиции отечественного дошкольного образования: комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, обогащение развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности. Особая роль уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве.
Перспективное тематическое планирование предназначено для осуществления педагогического процесса с детьми среднего возраста группы компенсирующей направленности с нарушением зрения.
Цели перспективного тематического планирования – формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника, коррекция имеющихся отклонений. Эти цели я реализую в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Для достижения целей перспективного тематического планирования первостепенное значение имеют:
забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребёнка;
создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
творческая организация воспитательно-образовательного процесса;
вариативность использования образовательного материала;
уважительное отношение к результатам детского творчества;
единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
Лексические темы для перспективного планирования работы в
средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением
зрения
Период Тема
СЕНТЯБРЬ
2– 6 Здравствуй, осень!
9 – 13 Детский сад.
16 – 20 Овощи.
23 – 27 Фрукты.
ОКТЯБРЬ
30 сентября – 4 октября Ягоды и грибы.
7 – 11 Деревья и кустарники.
14 – 18 Одежда, обувь, головные уборы.
21 – 25 Домашние животные.
28 октября – 1 ноября Перелетные птицы.
НОЯБРЬ
5 – 8 Зимующие птицы.
11 – 15 Звери наших лесов.
18 – 22 Животные холодных и жарких стран.
25 – 29 Моя семья.
ДЕКАБРЬ
2 – 6 Береги здоровье.
9 – 13 Игрушки.
16 – 20 Скоро Новый год.
23 – 31 КАНИКУЛЫ
ЯНВАРЬ
9 – 10 Зимние забавы.
13 – 17 Посуда.
20 – 24 Продукты питания.
27 – 31 Дом. Мебель.
ФЕВРАЛЬ
3 – 7 Комнатные растения.
10 – 14 Инструменты.
17 – 21 Профессии.
25 – 28 Наша Армия.
МАРТ
2 – 6 Я среди людей.
10 – 13 8 Марта.
16 – 20 Транспорт.
23 – 27 Правила дорожного движения.
АПРЕЛЬ
30 марта – 3 апреля Общественные здания.
6 – 10 Космос.
13 – 17 Кто живёт в воде?
20 – 24 Насекомые.
27 – 30 Моя Родина.
МАЙ
6 – 8 День Победы.
12 – 15 Весна. Цветы.
18 – 22 Мой город.
25 – 29 Здравствуй, лето!
Источник: