Перспективный план средней группы компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения

ольга дмитриенко
Перспективный план средней группы компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения

Уважаемые коллеги! Хочу поделиться своим планом. Первая часть «Речевое развитие»

Пояснительная записка

Перспективное тематическое планирование является методическим продуктом для воспитателей дошкольных учреждений для детей с нарушениями зрения, подготовленным с учётом современных достижений науки и практики дошкольного образования. В перспективном тематическом планировании на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности.

Перспективное тематическое планирование построено на позициях гуманно-личностного отношения к ребёнку и направлено на его всестороннее развитие, формирование общечеловеческих ценностей, способностей и интегративных качеств. При разработке перспективного тематического планирования я опирались на общедидактические и тифлопедагогические принципы, на традиции отечественного дошкольного образования: комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, обогащение развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности. Особая роль уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве.

Перспективное тематическое планирование предназначено для осуществления педагогического процесса с детьми среднего возраста группы компенсирующей направленности с нарушением зрения.

Цели перспективного тематического планирования – формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника, коррекция имеющихся отклонений. Эти цели я реализую в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для достижения целей перспективного тематического планирования первостепенное значение имеют:

забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребёнка;

создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

творческая организация воспитательно-образовательного процесса;

вариативность использования образовательного материала;

уважительное отношение к результатам детского творчества;

единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.

Лексические темы для перспективного планирования работы в

средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением

зрения

Период Тема

СЕНТЯБРЬ

2– 6 Здравствуй, осень!

9 – 13 Детский сад.

16 – 20 Овощи.

23 – 27 Фрукты.

ОКТЯБРЬ

30 сентября – 4 октября Ягоды и грибы.

7 – 11 Деревья и кустарники.

14 – 18 Одежда, обувь, головные уборы.

21 – 25 Домашние животные.

28 октября – 1 ноября Перелетные птицы.

НОЯБРЬ

5 – 8 Зимующие птицы.

11 – 15 Звери наших лесов.

18 – 22 Животные холодных и жарких стран.

25 – 29 Моя семья.

ДЕКАБРЬ

2 – 6 Береги здоровье.

9 – 13 Игрушки.

16 – 20 Скоро Новый год.

23 – 31 КАНИКУЛЫ

ЯНВАРЬ

9 – 10 Зимние забавы.

13 – 17 Посуда.

20 – 24 Продукты питания.

27 – 31 Дом. Мебель.

ФЕВРАЛЬ

3 – 7 Комнатные растения.

10 – 14 Инструменты.

17 – 21 Профессии.

25 – 28 Наша Армия.

МАРТ

2 – 6 Я среди людей.

10 – 13 8 Марта.

16 – 20 Транспорт.

23 – 27 Правила дорожного движения.

АПРЕЛЬ

30 марта – 3 апреля Общественные здания.

6 – 10 Космос.

13 – 17 Кто живёт в воде?

20 – 24 Насекомые.

27 – 30 Моя Родина.

МАЙ

6 – 8 День Победы.

12 – 15 Весна. Цветы.

18 – 22 Мой город.

25 – 29 Здравствуй, лето!

Источник: maam.ru