Краткосрочный проект в старше-подготовительной группе «Этот удивительный космос»

Людмила Артемьева
Краткосрочный проект в старше-подготовительной группе «Этот удивительный космос»

Муниципальное казённое образовательное учреждение Медвежьегорского района «Повенецкая СОШ» (дошкольные группы)

Проект в старше -подготовительной группе

«Этот удивительный космос»

Тип проекта: информационно-познавательный, творческий, краткосрочный -2019 г.

Руководители проекта:

воспитатели: Артемьева Л. А., Бирюкова Л. И.

Участники проекта: дети старше -подготовительной группы, родители, воспитатели.

Время реализации: апрель 2019 г.

Проблема: способствовать развитию у ребенка представления об окружающем мире до глубин Вселенной, не зазубривая научные истины, а открывая их самому. Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звёздах, космонавтах, так как данная тема, как всё неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применять их в различных видах детской деятельности. Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

С древних времен взоры людей были устремлены в небо. Начиная с первых шагов по земле человек, ощущал свою зависимость от неба, его жизнь и деятельность во многом зависели от него. Наши предки хорошо знали и разбирались в “повадках” неба. Для них небо было живым, наполненным, многообразно себя проявляющим.

Вот эту любовь и знание неба мы воспитываем у старших дошкольников посещающих нашу группу…

Коротко рассказать о большом космосе нельзя! Увлекаясь каким-либо фактом, каждого захватывают, словно на космическом корабле, приключения на далекие и неизведанные планеты солнечной системы. Именно поэтому при формировании представлений о космосе у детей старшего дошкольного возраста была выбрана проектная методика. Система работы по теме «Космос» предполагает личностно-ориентированный подход к развитию ребёнка. Деятельность направлена на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей, которые осуществляется через различные виды детской деятельности. Содержание образовательной деятельности доступно возрасту, даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о космосе.

Индивидуальные беседы с детьми и родителями

Цель:

— формировать у детей целостность картины мира (представление о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми.)

— способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей, созданию условий для развития познавательной речевой активности дошкольников, стремления к самостоятельному познанию.

Задачи:

1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать об интересных фактах и событиях космоса.

2. Дать знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на земле. продолжить знакомство с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.

3. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношения друг к другу,

4. Расширять кругозор и активизировать словарь дошкольников.

5. Воспитывать уважение и любовь к Земле, дающей всё необходимое для жизни. Чувство гордости за свою Родину, историю своей планеты, за достижения учёных, космонавтов.

6. Привлечь родителей к совместной деятельности.

Актуальность проекта:

Быть космонавтом не актуально у современных мальчишек.

Вымышленные персонажи современных мультфильмов дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

Данный проект поможет расширить знания и представление о космосе; конкретизирует знания о планетах солнечной системы, созвездиях, метеоритах, сформирует интерес к неизвестным фактам из истории космоса. Дети научатся анализировать имеющие факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Предполагаемый результат:

Усвоение детьми знаний, представлений о космосе, развитие активной, самостоятельной, творческой личности.

Воспитания патриотического чувству дошкольника, желание быть смелым, сильным и выносливым.

Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребёнком.

Этапы реализации проекта:

Вводный:

1. Сбор информации

2. Диагностика с целью выявление знаний детей о космосе

Диагностические игровые задания;

3. Изучение учебно-методической литературы по проблеме

Сбор материала (книги, иллюстрации, открытки, презентации)

Основной:

1. Осуществить отбор тем расширяющих представления дошкольников

1. 1 Беседа «Что такое космос»

Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.

1.2 Беседа «Голубая планета — Земля».

Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.

1.3 Беседа «Луна — спутник Земли».

Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.

1.4 Беседа «Первый в космосе»

Цель: Продолжать знакомство с первым летчиком космонавтом Ю. А. Гагариным

5. Беседа «Солнце — источник жизни на Земле».

Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит

1. ООД:

1. Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «Что мы знаем о космосе»

Задачи:

1. Познавательное развитие: Закрепить у детей понятия “космос”, “космическое пространство”. Рассказать о том, как люди раньше представляли нашу планету – Земля. Закрепить знания детей о строении Солнечной системы и космических явлениях. Закрепить понятия “звезды”, “планеты”, “кометы”, “ спутники”. Воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса

2. Речевое развитие: Закрепить умение детей рассказывать с помощью карточек – опор с использованием технологии коллективного способа обучения. Развивать навыки творческого рассказывания. Продолжать учить детей отвечать на поставленные вопросы полным предложением.

2. Физическое развитие: формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.

3. Речевое развитие: Развивать владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи.

ООД:

Тема: «Путешествие в космос»

Задачи:

1. Познавательное развитие: ФЭМП — Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Считать обратно от названного числа в пределах 10, знать структуру задачи. Уметь находить условие, ставить вопрос, решать и отвечать на вопрос. Совершенствовать навыки составления чисел 4,5,6 из двух меньших чисел. Закрепить понятие многоугольники, четырехугольники. Упражнять в решении примеров, в умении расставлять знаки между двумя числами; в решении математических цепочек. Развивать логику, внимание, память при решении логических задач. Закрепить знания о солнечной системе, планетах, космосе. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь в беде.

2. Речевое развитие: Развивать владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи.

ООД:

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Загадочный мир космоса»

Задачи:

1. Художественно-эстетическое развитие: Рисование — Продолжать учить создавать многоплановую сюжетную композицию, рисовать фигуру человека; сначала простым карандашом с последующим раскрашиванием красками, выделять главное размером и цветом. Развивать фантазию, воображение детей. Развивать мелкую моторику.

2. Познавательное развитие: Уточнить знания детей о космосе: планеты Солнечной системы, современные летательные аппараты, первые космонавты.

3. Речевое развитие: Активизировать словарь детей: космонавты, космический корабль.

ООД:

Тема: «Покорители космоса»

Задачи:

1. Художественно-эстетическое развитие: Лепка — совершенствовать умение лепить фигуру человека; предложить варианты лепки конструктивным и комбинированным способами; показать рациональный прием лепки; нацелить на изображение характерной экипировки, передавать движение космонавта, чтобы стало понятно, что он делает — парит в невесомости, ремонтирует корабль, идет по Луне или приветствует инопланетян.

2. Познавательное развитие: Уточнить знания детей о космосе: планеты Солнечной системы, современные летательные аппараты, первые космонавты.

3. Речевое развитие: Активизировать словарь детей: космонавты, космический корабль.

ООД:

Тема: «Ракета»

Задачи:

1. Художественно-эстетическое развитие: Конструирование из бумаги и бросового материала.

Задачи: формировать умение создавать конструкции, используя различный материал, учить формировать конус, развивать логическое творческое, мышление и эстетический вкус.

2. Познавательное развитие: уточнить знания детей о космосе: планеты Солнечной системы, современные летательные аппараты, первые космонавты.

3. Речевое развитие: активизировать словарь детей: космонавты, космический корабль.

ОО «Физическое развитие»

Тема: «Если хочешь быть здоров»

1. Физическое развитие: закрепить упражнения, связанные с коммуникативными действиями и движениями; способствовать развитию двигательных возможностей детей.

2. Речевое развитие: содействовать активизации речевой и познавательной деятельности (о космосе, спортивных играх). Использование моделирования для объяснения окружающих процессов и природных явлений.

3. Познавательное развитие: уточнить знания детей о космосе: планеты Солнечной системы, современные летательные аппараты, первые космонавты.

2 Совместная деятельность

1. Просмотр мультфильмов «Тайна третей планеты», «Белка и Стрелка».

2. Конструктивные игры:

-«Космодром»,

— «Космический корабль»

3. Дидактические игры:

— «Найди пару»,

— «Четвертый лишний»

— «Подбери словечко»

4. Подвижные игры:

— «Ждут нас быстрые ракеты»,

— «Невесомость»,

— «Космическая эстафета»

3 Сюжетно – ролевые игры

1. «Космическое путешествие»,

2. «Космонавты»

3. Чтение художественной литературы (В. Бороздин «Первый в космосе»)

4. Загадки о космосе.

5. работа с родителями

Консультация: «Как познакомить дошкольников с космосом»

Участие в выставке поделок.

ФОТООТЧЁТ.

Макет вселенной

Рисунки детей «Загадочный мир космоса»

Лепка «Покорители космоса»

Коллективная работа «Встреча с инопланетянами»

Конструирование из бумаги и бросового материала

Оформление космического уголка

Медосмотр

Тренировки

Беседа перед полётом

Подготовка к полёту

Полёт в космос

Возвращение на Землю

Источник: maam.ru