Краткосрочный проект «Путешествие в мир насекомых» (средняя группа)

Анна Томашевская
Краткосрочный проект «Путешествие в мир насекомых» (средняя группа)

В течении двух недель мы с детьми средней группы посвящали время знакомству с многообразием мира насекомых. В рамках проекта было проведено комплексное занятие «Мир насекомых», представлена выставка книг по теме проекта, которые мы ежедневно читали и рассматривали, а также для закрепления темы мы просматривали презентацию. На прогулках старались обратить внимание на то, что даже на нашем участке обитают маленькие насекомые, разговаривали о бережном отношении к ним.

Конспект комплексного занятия «Мир насекомых»

Цель: формирование представлений о насекомых, их видах, особенностях жизни.

Задачи:

1) Образовательные: уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни.

2) Развивающие: развитие внимания.

3) Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: магнитная доска, предметные картинки с изображением насекомых, бумага, карандаши.

Ход занятия

Сообщение темы занятия

Воспитатель:Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну, а чтобы

узнать, как эта страна называется, я предлагаю вам отгадать загадки.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел.

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Тлю с ветвей она съедает

И в саду нам помогает

На листах усевшись ловко

Это божия….(коровка).

Маленький вертолет

Летит назад и вперед.

Большие глаза

Зовут ее… (стрекоза).

Воспитатель: Ребята, а как можно назвать одним словом бабочку, стрекозу, божью коровку?

Дети: это насекомые.

Воспитатель: Совершенно верно. И сегодня мы с вами отправимся в «Мир насекомых».

Беседа о насекомых

Воспитатель: Ребята, перечислите насекомых, каких вы знаете?

Дети: (перечисляют и выходят к магнитной доске, показывая на плакатах указкой насекомых, которых они знают)

Воспитатель:А теперь давайте посмотрим насекомых, о которых вы может еще не слышали

Воспитатель: ребята, посмотрите, у большинства насекомых есть крылья. Скажите, пожалуйста, а для чего насекомым крылья?

Дети: чтобы летать с одного места на другое.

Воспитатель: да, они больше передвигаются с помощью крыльев, но у них

также есть и лапки. Ребята, а скажите пожалуйста, что нужно насекомых для жизни?

Дети: им нужен воздух, вода, солнце, трава, цветы.

Воспитатель: какие удивительные и разнообразные бывают насекомые. А скажите каких вредных насекомых вы знаете?

Дети:например муха, комар.

Воспитатель: а чем вредны мухи?

Дети: мухи переносят инфекции. Комары кусают людей.

Воспитатель: в то же время мухами питаются птицы. А кто питается комарами?

Дети: лягушки.

Воспитатель: Почему бабочку можно спутать с цветком?

Дети: она такая же красива, разноцветная.

Воспитатель: ребята, а скажите, можно ли трогать насекомых, приносить домой?

Дети: нет.

Воспитатель: почему?

Дети: могут укусить, ужалить. Они не могут жить дома.

Воспитатель: насекомых нужно беречь. Мы можем их поранить, мы с вами вот какие большие, а они маленькие.

Воспитатель: а сейчас приглашаю всех встать и сделать физкульминутку

Физминутка. «Стрекоза»

Вот летит стрекоза (дети имитируют полет стрекозы)

Как горошины глаза, (изображают большие глаза стрекозы)

А сама как вертолет, (вращение)

Влево, вправо, назад, вперед (наклоны)

Воспитатель: ребята, как вы думаете, где живут насекомые?

Дети:у водоемов, в лесу, в саду, и даже в домах – это мухи, комары, муравьи

Воспитатель: ребята, а как называется домик муравьев?

Дети: муравейник.

Пальчиковая гимнастика

Прилетела к нам вчера (Машут ладошками.)

Полосатая пчела. (На каждое название насекомого загибают один

пальчик.)

А за нею шмель — шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза, (Делают кружочки из пальчиков и подносят к

глазам.)

Как фонарики глаза.

Пожужжали, полетали, (Машут ладошками.)

От усталости упали. (Роняют ладони на стол.)

Игра «Запасливый муравей»

По краям два обруча, в которых лежат мячи, по середине корзина —

«Муравейник». Дети делятся на две команды и передают из рук в руки мячи

из обруча в корзину

Воспитатель: Ребята, какие вы все ловкие! А давайте нарисуем красивую бабочку на цветочке (дети рисуют)

По окончанию рисования проводим гимнастику для глаз

На полянку жук влетел

Зажужжал и запел – жжжжж

Вот он вправо полетел (дети смотрят вправо)

Вот он влево полетел (смотрят влево)

Жук, вот правая ладошка (правую руку вперед)

Жук, вот левая ладошка (левую руку вперед)

Жук наверх полетел

И на веточку присел

На носочки мы привстали

Но жука мы не достали

Хлопаем дружно: хлоп, хлоп, хлоп

Чтобы улететь он смог: жжжжж.

Воспитатель: я очень рада, что мы с вами познакомились с удивительным миром насекомых. Давайте на прогулке понаблюдаем, живет ли кто-нибудь из насекомых на нашем участке? Все молодцы!

По итогу занятия у нас получились вот такие замечательные рисунки

А вот наша выставка книг

Источник: maam.ru