Консультация на тему: «Особенности реализации работы по STEАM-образованию»

Наталья Гришкина
Консультация на тему: «Особенности реализации работы по STEАM-образованию»

Важным критерием успешного развития детей является коммуникация образовательной организации с семьей. STEАM-образование дошкольников предполагает систему взаимодействия посредством вовлечения родных и близких ребёнка в процесс его систематизированного воспитания и обучения по следующим критериям:

— Применение потенциала семьи в соответствии с профильной ориентацией её членов. Родители, которые по роду деятельности имеют отношение к научно- техническим и естественнонаучным областям знания, к художественно-эстетическим кругам, к педагогике, могут привлекаться к сотрудничеству с воспитателями и учителями в реализации тех или иных аспектов программы (вплоть до прямого участия в процессе воспитания и обучения).

— Инициирование проектов, в которых будут задействованы все или отдельные члены семьи.

— Установление личных контактов между сотрудниками образовательных организаций и близкими ребёнка в процессе реализации образовательной про- граммы.

— Организация участия родителей в конкурсах, выставках, создании и развитии тематических информационных площадок в рамках социальных сетей.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО планируемые результаты освоения Программы СТЕАМ-образования конкретизируют требования Стандарта к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений с учётом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей, а также особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья.

Оценка индивидуального развития детей представлена в Стандарте в двух формах диагностики: педагогической и психологической.

Под педагогической диагностикой понимается такая оценка развития детей, которая необходима педагогу, непосредственно работающему с детьми, для получения «обратной связи» в процессе взаимодействия с ребёнком или с группой детей. Такая оценка индивидуального развития детей, прежде всего, является профессиональным инструментом педагога, которым он может воспользоваться при необходимости получения им информации об уровне актуального развития ребёнка или о динамике такого развития по мере реализации программы.

Педагог имеет право по собственному выбору или на основе консультаций со специалистами использовать имеющиеся рекомендации по проведению такой оценки в рамках педагогической диагностики в группе организации или проводить её самостоятельно.

Литература:

1. Образовательный модуль «Дидактическая система Фридриха Фрёбеля».

Маркова В. А., Аверин С. А. — М., 2018.

2. Образовательный модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой». Зыкова О. А. — М., 2018.

3. «LEGO в детском саду». Парциальная программа интеллектуального и твор- ческого развития дошкольников на основе образовательных решений «LEGO Education». Маркова В. А., Житнякова Н. Ю. — М., 2018.

Источник: maam.ru