Проект «Поможем зимующим птицам»

Елена Рыненкова
Проект «Поможем зимующим птицам»

Автор проекта: Рыненкова Елена Александровна.

МБДОУ “Детский сад общеразвивающего вида №157”.

Название проекта: «Поможем зимующим птицам».

Возрастная группа: 5 лет.

Актуальность :В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Тема проекта: «Помогите птицам зимой» выбрана не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость.   В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные проблемы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Цели: Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Задачи по областям ФГОС :

Познавательное развитие — развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (что общего у птиц, а что разное, чем питаются); развитие творческих способностей через практическую деятельность.

Образовательные:

Закрепить знания детей о птицах, об особенностях внешнего вида птиц, об их жизни, повадках. («Познавательное развитие»).

Закрепить у детей умение составлять описательные рассказы о птицах,

определять последовательность изложения, используя в качестве плана

модели-картинки. («Речевое развитие»)

Развивающие:

Развивать творческую активность, воображение («Познавательное развитие»)

Развивать речь дошкольников. («Речевое развитие»)

Развивать координацию движений. («Физическое развитие»)

Развивать художественно-творческие способности.

(Художественно-эстетическое развитие»)

Воспитывающие:

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим;

Воспитывать культуру речевого общения, формировать умение внимательно

слушать, не перебивать без надобности;

Воспитывать чувство любви к родной природе, бережное отношение к пернатым друзьям;

Воспитывать любознательность. («Социально-коммуникативное развитие»)

Планируемый результат Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).

Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Формирование у детей и взрослых определенной системы природоведческих знаний, позволяющей осознать единство всей природы и место человека в ней.

Продукты проектной деятельности : Рисунки и поделки детей, изготовление кормушек и размещение их на территории детского сада «Птичья столовая».

Длительность : 2 недели

Тип проекта: Информационно-творческий,краткосрочный, групповой.

Участники и их функции; Дети старшей группы, воспитатели, родители.

Этапы проекта: I этап – подготовительный.

Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

Введение в игровую (сюжетную) ситуацию

Формирование проблемы (постановка цели и определение продукта проекта)

Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

Перспективное планирование проекта.

II этап – исследовательский.

Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

Планирование и организация совместной деятельности: проведение занятий, наблюдений, бесед, рассматривание иллюстраций.

Работа с родителями : изготовление кормушек и сбор корма для птиц.

III этап –продуктивный.

Творческая деятельность детей.

Рассматривание репродукций, иллюстраций, альбомов «Зимующие птицы»

Просмотр мультимедийных презентаций «Как живут птицы зимой»

IV этап –заключительный.

Оформление результата проекта (выставка рисунков и поделок)

Итоговое мероприятия Викторина «Кто больше знает о птицах».

Рекомендуемая литература:

И. В. Кравченко «Прогулки в детском саду»

Т. А. Шорыгина «Птицы. Какие они?».

В. Н. Чернякова «Экологическая работа в ДОУ»

Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду». Москва. Просвещение., 2002.

Николаева С. Н. Юный эколог в детском саду. Мозайка-Синтез., 2010

Бондаренко Т. М. «Экологическое воспитание детей в детском саду»Воронеж 2012.

Источник: maam.ru