Консультация для родителей «Как обеспечить психологическую безопасность ребенка»

Лидия Канищева
Консультация для родителей «Как обеспечить психологическую безопасность ребенка»

Уважаемые родители, в настоящее время вы находитесь на самоизоляции со своими детьми. Предлагаю Вашему вниманию консультацию на тему: «Как обеспечить психологическую безопасность ребенка».

Важную роль во время заболевания и в период выздоровления играет психологический климат. Человек болеет в том случае, когда защитных сил организма не хватает, чтобы противостоять микробам. Это происходит в результате физиологических стрессов (недостаток кислорода, витаминов, физические нагрузки, переохлаждение и т. д.) и психологических травм, в основе которых лежат конфликты в семье, ссоры с другими детьми и т. п. Создание условий психологического комфорта получило название «психологической безопасности».

Необходимо знать основные источники угрозы психологической безопасности ребенка и по мере сил совместно с воспитателями их устранять.

Физические источники:

1. Неблагоприятные погодные условия.

2. Недооценка значения закаливания, сокращение пребывания ребенка на свежем воздухе.

3. Нерациональность и скудность питания, его однообразие и плохая организация.

4. Несоблюдение гигиенических требований к содержанию помещений и, в первую очередь, отсутствие режима проветривания.

5. Враждебность окружающей ребенка среды, когда ему ограничен доступ к игрушкам, действуют необоснованные запреты и т. п.

Социальные источники:

1. Манипулирование детьми, наносящее серьезный ущерб позитивному развитию личности.

2. Межличностные отношения детей с другими детьми.

3. Интеллектуально-физические и психоэмоциональные перегрузки из-за нерационально построенного режима жизнедеятельности детей, однообразие будней.

4. Неправильная организация общения.

5. Отсутствие понятных ребенку правил, регулирующих его поведение в детском обществе.

Признаки стрессового состояния малыша при нарушении его психологической безопасности могут проявляться в следующих симптомах:

— в трудностях засыпания и беспокойном сне;

— в усталости после нагрузки, которая совсем недавно его не утомляла;

— в беспричинной обидчивости, плаксивости или агрессивности;

— в рассеянности, невнимательности;

— в беспокойстве и непоседливости;

— в проявлении упрямства;

— в подергивании плеч, качании головой, дрожании рук;

— в снижении массы тела, или, наоборот, начинающих проявляться симптомах ожирения;

— в повышенной тревожности.

Для обеспечения психологической безопасности ребенка следует включить следующие мероприятия:

— виброгимнастика, массаж, водные процедуры.

— арома- и фитотерапия путем подбора специальных растений и цветового решения интерьера, способствующих снятию напряжения;

— работу с природными материалами – глиной, песком, водой, красками;

— музыкальную терапию;

— расширение возможности контактов ребенка с другими детьми и взрослыми.

Кроме психолого-педагогических способов создания психологического комфорта можно использовать и оздоровительные натуропатические рецепты. Лекарственные растения помогают организму приспособиться к вредным воздействиям химической и биологической природы, а также к непривычным условиям окружающей среды.

Источник: maam.ru