Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы

Лилия Ахметшина
Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 414 комбинированного вида

Ново – Савиновского района г. Казани

Конспект интерактивного занятия по формированию элементарных

математических представлений у детей старшей группы

Тема: «Повторение пройденного материала с Розочкой

(знак «больше»-«меньше», математические примеры)»

Выполнила: Ахметшина Л. И.

Казань 2020

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления, повторить математические знаки «больше», «меньше», «равно».

Задачи: Совершенствовать умение различать и называть математические знаки, логическое мышление. Учить выполнять действия в группах.

Материалы и оборудование: картинки, математические примеры.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте дети. Сегодня к нам на занятие придет необычная гостья. Как думаете, кто это? Ответы детей. Ну что дети, давайте встретим нашу гостью (слайд 2) – это Розочка. Она пришла к нам не с пустыми руками, а принесла нам задания! Давайте покажем ей как мы умеем решать задачи и выполнять сложные задания.

Первое задание от Розочки – это игра «Чего не хватает?»(слайд 3). Для этого нам с вами надо быть очень внимательными. Итак, первая картинка (слайд 4). Здесь у нас изображены персонажи из разных мультфильмов. Нам надо понять, кто же пропал, кого не хватает? Ответы детей.

Молодцы! Это Карлсон (слайд 5). Смотрим следующую картинку (слайд 6). На этой картинке у нас изображены наши любимые Смешарики. Кого же здесь не хватает? Ответы детей. Правильно, Крош (слайд 7!

И последняя картинка (слайд 8). Здесь уже у нас изображен разный вид транспорта. Так какого же вида транспорта здесь не хватает? Ответы детей. Молодцы, это троллейбус (слайд 9!

(Слайд 10) С первым заданием от Розочки мы с вами справились. Прежде чем приступить ко второму заданию, предлагаю сделать физкультминутку с нашим любимым Капитаном Крабом! (слайд 11).

Как хорошо мы с вами отдохнули. Ну что, продолжим наше занятие и выполнять задания от нашей гостьи (слайд 12). В следующем задании мы с вами должны поставить знак «больше» или «меньше». (слайд 13). Давайте вспомним, знак «больше» открыл свой рот влево, а знак «меньше» — вправо. Итак, первая картинка (слайд 14). Какой знак мы здесь должны поставить? Ответы детей. Правильно, меньше (слайд 15).

Какой знак должны поставить здесь? (слайд 16). Ответы детей. Правильно, больше (слайд 17). И последняя картинка, какой знак должен быть тут? (слайд 18). Ответы детей. Правильно, меньше (слайд 19).

Молодцы! Розочка нами очень довольна (слайд 20). И вот осталась последнее задание от нашей гостьи. Если вы все правильно сделаете, то Розочка и ее друзья сделают вам небольшой подарок. Последнее задание — это математические примеры (слайд 21). Давайте решим их вместе. Ответы детей.

Молодцы, мы справились с заданиями от Розочки. (слайд 22). А теперь подарок от Розочки и ее друзей (слайд 23). Танцуем все вместе.

Скажем спасибо нашей гостьи и попрощаемся с ней. На этом наше занятие закончилось. Вам понравилось занятие? Что больше всего понравилось? Какое задание вам показалась самым сложным?

Мне тоже очень все понравилось. Вы молодцы!

Источник: maam.ru