Конспект занятия «Знакомство с буквой «В» и закрепление произношения звука [в] (повторение)»

Гульсиня Гибадуллина
Конспект занятия «Знакомство с буквой «В» и закрепление произношения звука [в] (повторение)»

Задачи: учить слышать и произносить звук подбирать слова со звуком [в], определять положение звука и буквы в слове, развивать мелкую моторику.

Материал и оборудование: программа «Буквария», складовые картинки, пособие «Кубики Зайцева», презентация «Загадки».

1. Фонетическая разминка: пропевание гласных А,О,У,Ы,Э, слогов ВА,ВО,ВУ,ВЫ,ВЭ и др.

2. Презентация «Загадки»

1) Вилка

Мы ею пользуемся часто, хоть она, как волк, зубаста.

2) Варежки

Дали пальцам тёплый дом, чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился и отдельно поселился.

3) Вагон

Я зашёл в зелёный дом,

И недолго пробыл в нём.

Оказался этот дом

Быстро в городе другом.

4) Вода

Меня льют, меня пьют.

Вам нужна я, кто я такая?

5) Ванька-встань-ка.

Вот упрямый человек!

Не заставишь лечь вовек!

Вам такой встречается?

Он совсем не хочет спать,

Положу – встаёт опять

И стоит – качается.

3. Программа «Буквария»

Упражнение «Звук и буква»: среди предложенных картинок найти те, в названии которых есть звук [в], в словах выделить букву В и определить положение буквы в слове – в начале, в середине, в конце.

Трамвай, ракета, шарф, самовар.

Лыжи, жираф, дрова, овощи.

Тетрадь, тыква, шарф, трамвай.

4. Складовые картинки «Имена»: Владик, Валерия, Ева.

Складовые картинки (закрепление) — велосипед, трамвай, автобус, внучка, ведро, телевизор, снеговик.

Упражнения «Что (кто) это?».

Упражнение «Где велосипед (и др. ?

Источник: maam.ru