Конспект занятия в младшей группе «Солнышко смеётся»

Валентина Перницкая
Конспект занятия в младшей группе «Солнышко смеётся»

Конспект занятия НОД в младшей группе «Солнышко смеётся»

Цель: Уточнение у детей знаний о характерных признаках весны, воспитание эстетических чувств и любви к окружающей природе, усвоение художественных знаний и умений в нетрадиционных видах изобразительной деятельности.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи в области «познавательное развитие»:

— знакомить детей с изменениями в природе, учить различать и называть признаки весны;

— развивать зрительное восприятие, внимание, память;

— воспитывать эстетические чувства и любовь к окружающей природе.

Задачи в области «речевое развитие»:

— обогащать словарь детей;

— совершенствовать умение слушать и слышать воспитателя, понимать речь;

Задачи в области «Социально-коммуникативное развитие»:

— воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.

Задачи в области «художественно-эстетическое развитие»:

— воспитывать интерес к художественному слову;

— формировать навыки рисования нетрадиционным способом (ладошками); различать и называть желтый цвет.

Задачи в области «физическое развитие»:

— побуждать детей активно двигаться;

— развивать основные виды движений;

— учить детей действовать по сигналу воспитателя;

— вызвать у детей положительные эмоции.

Оборудование и материалы:

— ватман, мелкий поддон для краски, гуашь желтого цвета, влажные салфетки.

— игрушка мишка.

Организационный момент:

— Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Это мишка! Он хочет загадать вам загадку, а вы догадайтесь, о каком времени года он хочет вам рассказать.

Приходит всегда с добром,

Веет теплом.

Светом солнечным красна,

А зовут её … (весна).

Основная часть:

Мишка показывает детям лист ватмана с нарисованным солнышком без лучей.

— Ребята, как выдумаете, что это? (Солнышко)

— Посмотрите, чего не хватает у солнышка? (У него нет лучиков). Это потому, что оно ещё спит!

Солнце спит, и небо спит,

Даже ветер не шумит,

Рано утром солнце встало,

Всем лучи свои послало.

Пора разбудить солнышко! Нарисуем ладошками лучики у солнышка. Обмакните ладошки в желтую краску и приложите их к солнышку. Наше солнышко проснулось и протянуло к нам свои лучики. Нарисуем солнышку глаза, нос, рот и щечки. Солнышко смеется, оно радо встрече с нами. А теперь мы пойдем на прогулку и посмотрим, какие изменения в природе произошли с приходом весны. Мишка с удовольствием пойдет с детьми, а дети познакомят его со своим участком.

Наблюдение на прогулке:

— Ребята, давайте посмотрим вокруг и постараемся заметить, какие изменения происходят в природе весной.

— Каким весной становится небо? (Голубое, светлое, безоблачное).

— А солнце? (Тёплое, яркое, ласковое, весеннее).

— Что происходит со снегом? (Снег начинает таять, текут ручьи, с крыш свисают сосульки).

— А что происходит с деревьями? (На них появляются почки). Позже из них распустятся молодые зелёные листочки.

— Появляется первая зеленая трава.

— Ребята, а ещё весной весело поют, щебечут птички, они строят гнёзда.

Физкультминутка

Подвижная игра «Солнышко и птички».

Воспитатель поднимает солнышко, дети – птички резвятся, бегают, чирикают. Солнышко прячется, дети – птички приседают и затихают.

Заключительная часть:

Мишка благодарит детей за увлекательную прогулку.

Придя с прогулки, дети любуются нарисованным солнышком.

— Ребята, давайте полюбуемся нашим рисунком. Какое яркое, веселое солнце! У нас в группе стало светлее и радостнее!

— О каком времени года мы сегодня говорили? (О весне)

Источник: maam.ru