Конспект занятия в младшей группе «Солнышко смеётся»
Валентина Перницкая
Конспект занятия в младшей группе «Солнышко смеётся»
Конспект занятия НОД в младшей группе «Солнышко смеётся»
Цель: Уточнение у детей знаний о характерных признаках весны, воспитание эстетических чувств и любви к окружающей природе, усвоение художественных знаний и умений в нетрадиционных видах изобразительной деятельности.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи в области «познавательное развитие»:
— знакомить детей с изменениями в природе, учить различать и называть признаки весны;
— развивать зрительное восприятие, внимание, память;
— воспитывать эстетические чувства и любовь к окружающей природе.
Задачи в области «речевое развитие»:
— обогащать словарь детей;
— совершенствовать умение слушать и слышать воспитателя, понимать речь;
Задачи в области «Социально-коммуникативное развитие»:
— воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.
Задачи в области «художественно-эстетическое развитие»:
— воспитывать интерес к художественному слову;
— формировать навыки рисования нетрадиционным способом (ладошками); различать и называть желтый цвет.
Задачи в области «физическое развитие»:
— побуждать детей активно двигаться;
— развивать основные виды движений;
— учить детей действовать по сигналу воспитателя;
— вызвать у детей положительные эмоции.
Оборудование и материалы:
— ватман, мелкий поддон для краски, гуашь желтого цвета, влажные салфетки.
— игрушка мишка.
Организационный момент:
— Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Это мишка! Он хочет загадать вам загадку, а вы догадайтесь, о каком времени года он хочет вам рассказать.
Приходит всегда с добром,
Веет теплом.
Светом солнечным красна,
А зовут её … (весна).
Основная часть:
Мишка показывает детям лист ватмана с нарисованным солнышком без лучей.
— Ребята, как выдумаете, что это? (Солнышко)
— Посмотрите, чего не хватает у солнышка? (У него нет лучиков). Это потому, что оно ещё спит!
Солнце спит, и небо спит,
Даже ветер не шумит,
Рано утром солнце встало,
Всем лучи свои послало.
Пора разбудить солнышко! Нарисуем ладошками лучики у солнышка. Обмакните ладошки в желтую краску и приложите их к солнышку. Наше солнышко проснулось и протянуло к нам свои лучики. Нарисуем солнышку глаза, нос, рот и щечки. Солнышко смеется, оно радо встрече с нами. А теперь мы пойдем на прогулку и посмотрим, какие изменения в природе произошли с приходом весны. Мишка с удовольствием пойдет с детьми, а дети познакомят его со своим участком.
Наблюдение на прогулке:
— Ребята, давайте посмотрим вокруг и постараемся заметить, какие изменения происходят в природе весной.
— Каким весной становится небо? (Голубое, светлое, безоблачное).
— А солнце? (Тёплое, яркое, ласковое, весеннее).
— Что происходит со снегом? (Снег начинает таять, текут ручьи, с крыш свисают сосульки).
— А что происходит с деревьями? (На них появляются почки). Позже из них распустятся молодые зелёные листочки.
— Появляется первая зеленая трава.
— Ребята, а ещё весной весело поют, щебечут птички, они строят гнёзда.
Физкультминутка
Подвижная игра «Солнышко и птички».
Воспитатель поднимает солнышко, дети – птички резвятся, бегают, чирикают. Солнышко прячется, дети – птички приседают и затихают.
Заключительная часть:
Мишка благодарит детей за увлекательную прогулку.
Придя с прогулки, дети любуются нарисованным солнышком.
— Ребята, давайте полюбуемся нашим рисунком. Какое яркое, веселое солнце! У нас в группе стало светлее и радостнее!
— О каком времени года мы сегодня говорили? (О весне)
Источник: