Конспект занятия Тема: «Труд людей летом и осенью. Овощи, фрукты»

Войтюк Валентина
Конспект занятия Тема: «Труд людей летом и осенью. Овощи, фрукты»

Оборудование: Яблоко с накладными глазками. Кусочки фруктов: яблока, груши, сливы, вишни, лимона, апельсина, банана, винограда. Картинки с изображением овощей и фруктов: капусты, картофеля, репы, моркови, свеклы, помидора, огурцов, яблок, груш, слив, вишен. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

1. Организационный момент.

Приветствие детей. Сообщение темы занятия.

Педагог: Здравствуйте, дети. Сегодня мы узнаем о том, как люди выращивают различные продукты питания.

2. Развитие предметного гнозиса.

Оборудование: Картинки с изображением овощей и фруктов: капусты, картофеля, репы, моркови, свеклы, помидор, огурцов, яблок, груш, слив, вишен.

Педагог: К нам сегодня пришел гость – «Яблочко», он хочет пригласить нас к себе в гости, в сад. В саду и в огороде созрел урожай овощей и фруктов. Для чего люди выращивают и собирают фрукты и овощи?

Дети: Чтобы все могли зимой готовить еду из свежих овощей и фруктов.

Педагог: Назовите, какие овощи собирают люди.

Дети: Капусту, картофель, репу, морковь, свеклу, помидоры, огурцы,

Педагог: Почему они относятся к овощам? Где они растут?

Дети: Они растут на земле в огороде.

Педагог: А то, что растет на деревьях как называется?

Дети: Фрукты.

Педагог: Как люди выращивают фрукты и овощи?

Дети: Весной люди сажают семена в землю, летом поливают, пропалывают от сорняков, удобряют почву, а осенью собирают урожай. Фруктовые деревья окапывают, чтобы к корням поступало больше воздуха, опрыскивают от вредителей, летом поливают.

Педагог: Чем полезны фрукты и овощи? Что будет, если не есть овощи и фрукты?

Дети: В овощах и фруктах много витаминов и питательных веществ. Без них люди могут заболеть.

Дети: Что можно приготовить из овощей и фруктов?

Дети: Из овощей готовят супы, гарниры, салаты, консервируют, варят варенье.

Педагог: Правильно. Думаю, вы все любите овощи и фрукты.

Дети: Да. Особенно фрукты.

3. Развитие цветового гнозиса.

Нарисован сад, в нем растут два три фруктовых дерева. Под ними половинки фруктов (яблоко, груша, вишни, слива)

В саду есть стол, на котором стоят салатницы, украшенные геометрическими узорами. На одной узор из кругов, квадратов, треугольников. На других другие узоры.

Под деревьями стоят разноцветные корзинки для фруктов (красного, синего, желтого, зеленого, черного, белого цветов). Также одна большая корзина, в которой нарисованы контурные изображения овощей и фруктов, закрашенные черным цветом. (Капуста, картофель, морковь, свекла, помидор, огурец, яблоко, груша, сливы, вишни)

У детей карточки с изображением фруктов и овощей. (Зеленая капуста, огурец, яблоко, красные морковь, помидор, вишни, желтая груша, репа, синие сливы, черная редька).

Педагог: «Яблочко» просит помочь ему убрать урожай. Разложите все фрукты и овощи по корзинкам.

4. Развитие зрительного восприятии и внимания.

Педагог: В большой корзине спрятались его друзья овощи и фрукты, но их случайно кто-то уронил в грязь и теперь «Яблочко» не может их узнать. Давайте ему поможем.

Дети: Называют фрукты и овощи, закрашенные черным цветом.

5. Закрепление знания формы предметов.

Оборудование: Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Педагог: «Яблочко» хочет угостить вас фруктовым салатом, но для него нужна самая красивая салатница. Выберите салатницу, на которой нарисованы вот такие геометрические фигуры. Как они называются?

Дети: Круг, треугольник и квадрат.

6. Развитие психомоторных функций.

а) Развитие общей моторики.

Педагог: Вы много знаете об овощах и фруктах, теперь пойдемте в сад и соберем фрукты для салата.

Дети: Идут на полной ступне.

Педагог: Теперь пойдем по узкой дорожке.

Дети: Идут на носочках.

Педагог: Осторожно здесь лужи, будем их перешагивать.

Дети: Идут широким шагом.

б) Развитие пальчиковой моторики.

Педагог: Вот мы и пришли. Посмотрите, кто-то откусил у всех фруктов половинки, давайте дорисуем их и тогда возьмем их для нашего салата.

7. Развитие зрительной памяти.

Оборудование: Картинки с изображением: яблока, сливы, моркови, капусты.

Педагог: «Яблочко» очень доволен, и если вы запомните, что лежит у него на столе, он подарит вам подарок. (Дольки фруктов)

Дети: Запоминают.

Педагог: Скажите, что изменилось на столе?

Дети: Восстанавливают последовательность.

8. Развитие невербального мышления.

Приложение 3б. Лабиринт.

Педагог: Молодцы. Как вы думаете, только люди едят овощи?

Дети: Нет. Животные тоже любят их.

Педагог: Правильно, животным тоже дают различные овощи, чтобы они росли здоровыми. Давайте поможем барашку добраться до капусты.

Дети: Проводят пальцем или карандашом путь от барашка к капусте.

Педагог: Вот и настало время отправляться домой.

Дети: Идут на полной ступне.

9. Развитие вербального мышления.

Оборудование: Кусочки фруктов: Яблока, груши, сливы, вишни, лимона, апельсина, банана, винограда.

Педагог: «Яблочко» подарил нам много разных фруктов для салата. Давайте определим вкус фруктов, чтобы салат был вкусным. Выберите сладкие и кислые фрукты.

Дети: Лимон и апельсин, кислые. Бывают кислые яблоки, вишни, виноград. Груши, сливы и бананы сладкие.

Педагог: Теперь мы точно знаем, какие фрукты нужно положить в салат, чтобы он был вкусным.

10. Организация окончания занятия.

Педагог: 1. Вам понравилось в гостях у «Яблочка»?

2. Как и где люди выращивают овощи, фрукты?

3. Что полезного находится в них?

4. Что можно сделать из овощей и фруктов?

Педагог положительно оценивает работу всех детей.

Источник: maam.ru