Конспект занятия «Рисуем с детьми нейрографику»

Ирина Сорокоумова
Конспект занятия «Рисуем с детьми нейрографику»

Нейрографика – это современный подход к формулированию, постановке и раскрытию смысла задач с помощью переноса графических образов на бумажный или иной носитель. Первая часть слова (нейро) указывает нам на связь понятия с нейронами, нервной системой и сознанием. Графика — это творческая составляющая, связь с изобразительным искусством.

Основателем нейрографики является Павел Михайлович Пискарев, ректор институтов психологии творчества и аналитического коучинга, член-корреспондент международной академии психологических наук, член ассоциации русскоязычных коучей. Разработана данная методика в 2014 году.

Этот метод можно использовать с теми, у кого отсутствуют художественные навыки. При этом включается мелкая моторика рук, связанная с нейронными сетями мозга. Благодаря этому нейрографический процесс рисования способен создавать новые нейронные связи в мозге и, следовательно, менять процесс мышления.

В чем польза от рисования нейрографики для детей?

Когда ребенок впервые берет карандаш в руки, заполняя пустое пространство этого лист, он становиться творцом чего-то нового и неизведанного для него. Через некоторое время готов первый рисунок – это каракули.

В процессе рисования ребенку намного легче выражать свои впечатления о мире, уходя от стереотипов мышления. Работая через нейрографическое рисование, он изучает и познает свой внутренней мир, постепенно учится разбираться в своих душевных переживаниях. В художественном творении дети открывают свои чувства и эмоции, отображенные на листе бумаге.

Основная цель нейрографики, на мой взгляд, состоит в гармонизации развития личности ребенка через развитие способности самовыражения и самопознания.

В процессе рисования в нейрографике для детей старшего дошкольного возраста отмечено несколько правил:

1. Критерии оценки отсутствуют.

Методика очень простая, не требует художественного навыка. Доступна в выполнении без какой-либо подготовки, не имеет возрастного ограничения. Рисунку не ставиться оценка, значит, каждая работа уникальна и индивидуальна, а в результате доработки станет еще лучше. Процесс рисования ориентирован на положительный результат. Следовательно, всё это помогает ребенку развивать уверенность в себе.

2. Правило внезапности.

Художественный процесс начинает рождаться при передаче эмоций: от мечтаний, приятных воспоминаний или же, наоборот, от неприятных воспоминаний, страха, испуга. Именно таким образом создается первое творение эмоционального отпечатка на листе бумаги.

3. Правило бесконечности.

У рисунка отсутствует норматив размера, то есть в момент рисования с любой стороны можно приложить один, два или несколько листов для расширения изображения. Мир воображения не имеет границ.

4. Правило округления углов.

В нейрографике есть важное правило «округления» углов. Любой угол равно конфликт. Все острое для бессознательного означает агрессивное, разрушительное. Оборванные линии продолжаются и соединяются воедино с уже нарисованными. Ребенок рисует так, как ему подсказывает настроение. Нейрографика помогает развивать навыка концентрирования (невозможно скруглять уголки, не концентрируясь на них).

5. Правило архепирование.

Нужно объединить малое в большое. Ребенок берет цветные карандаши и разукрашивает большие фигуры, те фигуры, которые видит его глаз. Он может несколько маленьких форм разукрасить одним цветом в одну большую фигуру. Именно таким образом получается объединение.

6. Линии поля.

Линия поля — нейрографическая линия, проходящая через всю работу в одном направлении. Они могут быть разной степени извилистости и иметь разный объём по толщине.

Любая нейрографическая линия в рисунке не похожа на другую, каждая их них уникальна и своеобразна. И заканчивается она в неожиданном месте листа. Эти линии создают фоновое поле, из-за этого рисунок не имеет границ. В завершении получается оригинальный и неповторимый рисунок, объединяющий линии и смысл.

При рисовании методом нейрографики у ребенка развивается гибкое мышление – волшебная нейрографическая линия идет туда, где мы не ожидаем ее увидеть! Это создаёт образование новых нейронных связей, которые приводят к виденью различных возможностей, а иногда дают возможность по-новому решать задачи.

7. Рисунок без образов.

У каждого ребенка в подсознании заложено индивидуальное восприятие мира. Он выбирает цвета в соответствии с внутренним эмоциональным состоянием по отношению к существующей проблеме, которую он изобразил.

У завершенного рисунка не ищут сходства с конкретными образами, не анализируют изображение. В этой методике дети рисуют настроение в линиях, а не картину. В этом случае нейроны мозга и нейронные связи откликаются на рисунок и подсознательно воспринимаются, ребенок рисует.

Источник: maam.ru