Конспект занятия «Разное настроение» для средней группы

Величко Елена
Конспект занятия «Разное настроение» для средней группы

Конспект музыкального занятия в средней группе «Разное настроение»

Цель: Способствовать расширению знаний детей о настроении музыки, грустном и веселом, любви к классической музыке, совершенствовать навыки детей в разных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

1. Развивать слуховое и зрительное восприятие музыки, тембровый и звуковысотный слух.

2. Совершенствовать певческие и речевые навыки: звукообразование, звуковедение, четкую дикцию и артикуляцию.

2. Поощрять желание детей высказываться о музыке, обращая внимание на то, как композитор передает художественный образ.

3. Совершенствовать двигательную активность, способность выполнять движения в соответствии с темпом и характером музыки.

4. Воспитывать чувство сострадания к кукле, желание ей помочь поправиться.

ХОД:

У входа в зал:

Установка: В зал под музыку входите, спинки ровненько держите!

Звучит веселая мелодия, дети входят в зал и становятся полукругом.

— Музыка замолчала, всем остановиться сказала

— Какая музыка звучала, какая музыка вас встречала?

Ответ детей (веселая)

Приветствие

-Руки поднимаем, доброе утро пропеваем. (тоническое трезвучие)

-Дружно подпевай и движенья выполняй.

МРД «У меня, у тебя»

-Весело вошли, весело шагали, весело движения выполняли!

— А теперь улыбки уберите, грустно –грустно посмотрите.

— Снова улыбаемся, дальше занимаемся

— Мы сейчас настроение меняли, веселинку, грустинку поймали. А вы знаете, что и у музыки бывает разное настроение? В этом мы сегодня и убедимся.

Беру в руки металлофон, играю грустные и медленные звуки

— Любая музыка начинается со звука. Какие звуки играю я? (ответ детей)

— Правильно, молодцы.

— Куда –то звуки меня ведут. Идем со мной, посмотрим.

-Кукла лежит. Спит. Почему не встает, не ест, не пьет, на прогулку не идет?

(ответы детей)

Кукла бедная больна,

Просит музыки она!

-Сядет, посмотрим и послушаем эту музыку и узнаем какая она

Дети садятся на стулья перед экраном

Слушание пьесы П. И. Чайковского «Болезнь куклы» видео

— Как музыка звучала? (характер, темп, динамика)

— По тропинке мы пройдем, все ответы найдем

Дети проходят по выложенным на ковре дорожкам цепочкой под грустную музыку несколько раз и подходят к стульчику, где 2 смайлика и 2 цветные карточки

Цветовое моделирование музыки

Задание:

1. Какой цвет грустный, а какой веселый? (желтый или фиолетовый)

2. Какой смайлик подходит для нашей музыки? (грустный или веселый)

— Куклу жалко? Поможем ей поправиться? (ответы детей)

-Будем кукле помогать,

Массаж станем выполнять

Карточка «Чтобы горло не болело…»

-Споем, что кукле нравится и она поправится!

Дыхат. урп. «Бабочка»

Распевание «Ли-ли», «видео «На окно, окошко»

Пение «Любимые игрушки»

— Сыграем, что кукле нравится, совсем она поправится!

Игра на музыкальных инструментах, видео «Зайки»

— Кукла больше не больна, наша кукла весела!

Танцевальная разминка «На носок»

Рефлексия

-Вам понравилось сегодня заниматься?

— А что больше всего?

(ответы)

-Кукле помогли?

— Про настроение разное узнали?

— Каким оно бывает у нас и у музыки? (грустным и веселым)

-Все сегодня молодцы, занимались от души!

— Музыка веселая звучи, детей в группу проводи.

-Снова руки поднимаем, до свиданья пропеваем.

Под веселую музыку и уходят в группу.

Источник: maam.ru