Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности

Анджела Нешкарультына
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности

Технологическая карта НОД

Составила: Нешкарультына Анджела Борисовна,

воспитатель разновозрастной группы,

МБОУ «ЦО с. Конергино».

Дата проведения:10.04.2019г

Титульный лист

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей старшей подгруппы

Тема занятия: «Спасская башня кремля»

Фамилия Имя Отчество: Нешкарультына Анджела Борисовна.

Воспитатель разновозрастной группы.

Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное»,«Речевое развитие», «Физическое развитие».

Интеграция видов деятельности:«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие». «Художественно- эстетическое».

Лексическая тема:(указывается, если это нужно, или указывается место темы в учебном плане)

Вид занятия: познавательно- развивающий.

Формы образовательной деятельности: в виде вопрос – ответ.

Цель:

(О)–Учить детей передавать в рисунке конструкцию башни, форму и пропорции частей. Закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей.

(Р)-Развивать образные представления, глазомер, воображение, самостоятельность и творчество в изображении.

(В) – Формирование общественных представлений, любви к Родине.

Планируемый результат: Научить умение рисовать предмет на весь лист бумаги и раскрашивать рисунок.

Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций о Москве, о кремле. Чтение рассказов, стихотворений о Москве, о красной площади.

Оборудование: (картинки с изображением спасской башни,гуашь,кити, альбомные листы бумаги.

Технологическая карта НОД

№ Этап занятия

Структурные компоненты деятельности Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1 ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент Ребята, посмотрите, к на картину. На картине нарисована Спасская башня. Рассматривание иллюстрации 1 мин.

2 Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия Мотивация (процесс вовлечения в деятельность)

-уточнение форм, величины частей башни.

Проблемная ситуация:

-Обвести пальцем башню по контуру.

-на помнить приемы соизмерения (разведенными пальцами) с целью правильной передачи пропорций частей.

— учитывая трудность конструкции и необходимость ее тонной передачи, ввести поэтапно руководство процессом изображения.

1мин

3 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД Задачи этого этапа:

1. рисуем полоску земли.

2. на ней основную часть башни.

3. затем верхнюю часть, где находятся часы.

-дети начинают рисовать.

10мин

4 «Открытие» детьми новых знаний, способа действий

4. Ну, а теперь нам нужно немножко отдохнуть. Наши пальчики устали.

Мы писали, мы писали,

наши пальчики устали,

мы немножко отдохнем

и опять писать начнем.

-физминутка

1 мин

5 Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

5. дети самостоятельно завершают рисунок.

(Воспитатель помогает детям)

— дети продолжают рисовать

10 мин

6 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

6. рассматривание своих рисунков. — дети зовут мышку, мышка хвалит ребенка

1 мин

7 Рефлексия Оценивание рисунков самими детьми

Ответы детей 1 мин

Источник: maam.ru