Конспект занятия «Птицы нашего края» в подготовительной группе

Ольга Крюкова
Конспект занятия «Птицы нашего края» в подготовительной группе

Технологическая карта ОД

Возрастная группа: подготовительная группа.

Воспитатель: Крюкова Ольга Васильевна.

Образовательная область: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое.

Тема ООД: «Птицы нашего края»

Цель освоения предложенного материала по теме: расширять знания детей о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности. Формировать умение выделять характерные особенности разных птиц. Развивать познавательный интерес. Учить составлять паспорт для птицы.

Задачи:

1)Образовательные:

Учить детей составлять паспорта птиц родного края.

Закрепить знания детей о зимующих птицах; среде обитания, питании, окраске птиц.

2) Развивающие:

Развивать познавательную активность детей, умение собирать и анализировать информацию.

Развивать у детей умение использовать обобщающие слова.

3) Речевые:

Обогащение словаря: орнитолог.

Активизировать словарь детей по теме «Птицы».

Способствовать развитию умения у детей вести диалог и понимать обращенную к ним речь.

4) Воспитательные:

Воспитывать у детей любовь к птицам, заботливое отношение, желание подкармливать птиц зимой.

Планируемые результаты: Дети самостоятельно выполняют задания, заполняя паспорт зимующих птиц; проявляют желание оказывать помощь птицам, подкармливать их зимой; интересуются образом жизни и средой их обитания.

Организация пространства: магнитный плакат «Птицы нашего края» с магнитными фигурками птиц, конверт, письмо от орнитолога, аудиозаписи птичьих голосов, листы бумаги формата А4 с изображением птиц, обитающих в данной местности, цветные карандаши, картинки с вариантами (по количеству детей).

Подготовительная работа: Наблюдение за птицами на участке. Чтение произведений о птицах. Беседа о перелетных, кочующих и зимующих птицах. Проведение игры «Совушка». Беседа об орнитологах. Оформление карточек алгоритма заданий, для паспорта птицы.

Технология изучения указанной темы

1 Психологический настрой Воспитатель стоит в центре группы, обращается к детям с просьбой посмотреть сколько сегодня гостей, предлагает поздороваться с ними.

Здравствуй, солнышко родное!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, матушка-земля!

Здравствуй, ты, и здравствуй,Я!

2 Мотивационно-ориентировочный Предлагает детям подойти к педагогу и стать полукругом.

Воспитатель: ребята, сейчас я загадаю вам загадку.

Воробьи, стрижи, пингвины,

Снегири, грачи, павлины,

Попугаи и синицы:

Одним словом это. птицы

Воспитатель: Молодцы, быстро отгадали загадку. Как вы думаете, о ком сегодня мы будем говорить?

Поисковый

Практический

-А вы знаете, что есть специалисты, которые наблюдают за птицами, изучают их жизнь и повадки и даже могут лечить птиц. Людей такой профессии называют орнитологами. Повторите: орнитолог. Такой орнитолог и прислал вам письмо. Достаю и читаю письмо.

«Здравствуйте, уважаемые взрослые и дети! Я работаю орнитологом. В нашей лаборатории создаются паспорта птиц, которые обитают в России. Страна очень большая и я не успеваю их сделать. Хочу вас попросить помочь нашей лаборатории и сделать паспорта птиц вашего края. С уважением орнитолог.

Вы хотите помочь орнитологу?

А как мы сможем ему помочь?

-Давайте составим план нашей работы:

1. 2. 3.

-Ребята, посмотрите, здесь в конверте есть алгоритм составления паспорта. О чём мы можем рассказать в паспорте?

Возьмите каждый себе по одной карточке.

1. Посмотрите, в левом столбике есть символы. Что они обозначают?

В правой стороне на этой строке приклеим картинку-символ в соответствии с тем, к какой группе относится птица – зимующая или перелётная.

2. Что означают символы на второй строке?

А как вы думаете, чем питается птица?

3. Какие символы мы видим на третьей строке?

Из 2 картинок выберем, чем покрыто тело птицы, наклеим картинку с правильным ответом, в правой стороне строки.

4. На четвертой строке 2 картинки, определите, где птицы откладывают яйца и выводят своё потомство. Наклейте картинку с правильным ответом.

5. На столе у вас цветные карандаши, определите, какие цвета могут быть в окраске птицы. Нарисуйте круги и раскрасьте их в соответствующие цвета. Это будет пятое задание.

А теперь самостоятельно заполняем паспорта птиц.

Посмотрите, какой следующий пункт нашего плана? У меня маска, какой птицы? Игра называется «Совушка».

Воспитатель произносит «Ночь!»

У нас остался последний этап нашего плана.

Кто хочет рассказать о птице, опираясь на свой паспорт? Если вы правильно расскажите, то услышите голос птицы, о которой вы рассказали.

5 Рефлексивно – оценочный Вам понравилось занятие? Что тебе понравилось? А тебе? С какими трудностями столкнулись? Кому мы помогли?

Ребята, вы сегодня молодцы, мы с вами проделали огромную работу. Все паспорта мы отправим орнитологу.

-Дети, если вам понравилось занятие, и вы всё поняли, то расположите картинку птички на зелёном круге, а если не поняли – на красном.

Последующая работа Дети, предлагаю вам дома, вместе с родителями, составить паспорта для других птиц нашего края, принести их в детский сад и мы тоже отправим их орнитологу.

Источник: maam.ru