Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему: «Дружба»
Степанушко Людмила Ивановна
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему: «Дружба»
Цель: Обобщение у детей знаний о таких понятиях, как дружба и доброта, честность и мир.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о понитии дружба, честность, доброта; Обобщать знания и умения детей при решении каких-либо конфликтных ситуаций.
Развивающие: развивать память, мышление, внимание; развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные: Воспитывать чувство сострадания и умения ставить себя на место товарища.
Методы и прием: объяснение, указание, беседа, вопросы, ответы, похвала, сюрпризный момент.
Оборудование: письмо
Ход:
1. Мотивационная деятельность
В: Ребята, нам сегодня в группу пришло письмо из Простоквашино! Давайте мы посмотрим, что же в нем! Ребята, нам пишет Матроскин и Шарик они все время ссорятся, просят нас помочь, научить их относиться друг у другу дружелюбно!
Поможем с в вами Шарику и Матроскину?
Д: да
2. Планирование деятельности
В: Ребята, но для начала давайте вспомним, что такое дружба, друг?
Д: дружба – это взаимопомощь, весёлое и интересное общение, желание помочь другу в трудную минуту.
В: А вы — дружные ребята?
Д: да
В: А почему вы так думаете?
Д: потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга.
В: А с чего начинается дружба?
Д: с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов.
В: Как много вы знаете о дружбе, молодцы.
3. Реализация замысла.
В: Ребята я предлагаю вам поиграть в игру «Паутина добрых слов»
Я предлагаю вам сплести паутину добрых слов. У меня есть «мячик дружбы», который я передам вам. Вы должны предать мяч своему соседу и сказать доброе пожелание.
В: Молодцы ребята! Вот сколько добрых слов вы знаете!
В: Кто в нашей группе умеет мирно жить? Кто умеет мириться?:
Давайте мы с вами обнимемся и не будем ссориться никогда, никогда мы не будем ссориться, никогда, никогда,
В: Молодцы ребята!
В: Ребята, а что же такое доброта? Доброта- это прежде всего бережливое и внимательное отношение к кому-либо.
В: Каким надо быть по отношению к другу?
Д: добрым
Физкультминутка: «Если есть хороший друг».
Воспитатель: Я читаю стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения.
Настроение упало, — опускают руки вниз
Дело валится из рук… — качание головой, встряхивают кистями
Но еще не все пропало, — разводят руками
Если есть хороший друг. — разворачиваются лицами др. к другу
С делом справимся вдвоем, — пожимают друг другу руки
С облегчением вздохнем — делают глубокий вдох, выдох
Настроение поднимем — нагибаются и медленно выпрямляются
И от пыли отряхнем! — отряхиваются.
В: А сейчас поиграем в игру «Не сердись, улыбнись!» Каждый из вас повернет голову к рядом стоящему, посмотрит в глаза и скажет ласково, улыбаясь «Не сердись, улыбнись!»
4. Рефлексия!
В: Ребята кто прислал нам письмо? Что за беда произошла у Матроскина и Шарика? Что мы сегодня делали? Что такое дружба? Вам понравилось?
Молодцы ребята, теперь Матроскин и Шарик узнают, как нужно относиться друг к другу, теперь они будут дружными и не будут ссориться никогда.
Источник: