Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему: «Дружба»

Степанушко Людмила Ивановна
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему: «Дружба»

Цель: Обобщение у детей знаний о таких понятиях, как дружба и доброта, честность и мир.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о понитии дружба, честность, доброта; Обобщать знания и умения детей при решении каких-либо конфликтных ситуаций.

Развивающие: развивать память, мышление, внимание; развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные: Воспитывать чувство сострадания и умения ставить себя на место товарища.

Методы и прием: объяснение, указание, беседа, вопросы, ответы, похвала, сюрпризный момент.

Оборудование: письмо

Ход:

1. Мотивационная деятельность

В: Ребята, нам сегодня в группу пришло письмо из Простоквашино! Давайте мы посмотрим, что же в нем! Ребята, нам пишет Матроскин и Шарик они все время ссорятся, просят нас помочь, научить их относиться друг у другу дружелюбно!

Поможем с в вами Шарику и Матроскину?

Д: да

2. Планирование деятельности

В: Ребята, но для начала давайте вспомним, что такое дружба, друг?

Д: дружба – это взаимопомощь, весёлое и интересное общение, желание помочь другу в трудную минуту.

В: А вы — дружные ребята?

Д: да

В: А почему вы так думаете?

Д: потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга.

В: А с чего начинается дружба?

Д: с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов.

В: Как много вы знаете о дружбе, молодцы.

3. Реализация замысла.

В: Ребята я предлагаю вам поиграть в игру «Паутина добрых слов»

Я предлагаю вам сплести паутину добрых слов. У меня есть «мячик дружбы», который я передам вам. Вы должны предать мяч своему соседу и сказать доброе пожелание.

В: Молодцы ребята! Вот сколько добрых слов вы знаете!

В: Кто в нашей группе умеет мирно жить? Кто умеет мириться?:

Давайте мы с вами обнимемся и не будем ссориться никогда, никогда мы не будем ссориться, никогда, никогда,

В: Молодцы ребята!

В: Ребята, а что же такое доброта? Доброта- это прежде всего бережливое и внимательное отношение к кому-либо.

В: Каким надо быть по отношению к другу?

Д: добрым

Физкультминутка: «Если есть хороший друг».

Воспитатель: Я читаю стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения.

Настроение упало, — опускают руки вниз

Дело валится из рук… — качание головой, встряхивают кистями

Но еще не все пропало, — разводят руками

Если есть хороший друг. — разворачиваются лицами др. к другу

С делом справимся вдвоем, — пожимают друг другу руки

С облегчением вздохнем — делают глубокий вдох, выдох

Настроение поднимем — нагибаются и медленно выпрямляются

И от пыли отряхнем! — отряхиваются.

В: А сейчас поиграем в игру «Не сердись, улыбнись!» Каждый из вас повернет голову к рядом стоящему, посмотрит в глаза и скажет ласково, улыбаясь «Не сердись, улыбнись!»

4. Рефлексия!

В: Ребята кто прислал нам письмо? Что за беда произошла у Матроскина и Шарика? Что мы сегодня делали? Что такое дружба? Вам понравилось?

Молодцы ребята, теперь Матроскин и Шарик узнают, как нужно относиться друг к другу, теперь они будут дружными и не будут ссориться никогда.

Источник: maam.ru