Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе по произведению К. Чуковского «Муха — Цокотуха»

Троцюк Евгения
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе по произведению К. Чуковского «Муха — Цокотуха»

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе по произведению

К. Чуковского «Муха – Цокотуха».

Реализация образовательных областей: чтение худ. литературы, коммуникация, социализация.

Чтение художественной литературы:

1. Формировать умение слушать фрагменты знакомого художественного произведения (сказка К. Чуковского «Муха-цокотуха»).

2. Привлекать к рассказыванию отрывков произведения с опорой на картинки.

3. Способствовать формированию интереса к книгам.

Социализация:

1. Привлекать детей к включению в предложенную взрослым игровую ситуацию.

2. Воспитывать умение сопереживать героям произведения.

3. Формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

4. Способствовать формированию умения различать эмоции (страх, радость).

Коммуникация:

1. Вовлекать детей в разговор по содержанию литературного произведения.

2. Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

3. Расширять и активизировать словарный запас детей на основе содержания литературного произведения.

Материал:

Картинки героев сказки, сундучок, фрагменты музыки, выставка книг К. Чуковского.

(Дети выходят из спальни под музыку и садятся на стульчики.)

В. -Ребята, сегодня я вас приглашаю отправится в сказку. Вы согласны?

Д. -Да

Ход занятия:

(Воспитатель под музыку достает картинки самовара и денежки. Музыка выключается.

В. — Ребята, что это?

В. — Как вы думаете, из какой сказки эти предметы?

(ответы детей)

В. — Из сказки про Муху-Цокотуху.

В. -Давайте проверим, правильно ли вы отгадали сказку? Если вы правы, то сундучок покажет нам сказочных героев.

(Вос-ль достает картинки: муха, паук и комарик)

В. -Кто это?

Д. -Муха-цокотуха

В. -А это кто?

Д. -Паучок

В. -Здесь еще кто-то есть?

Д. -Комарик

В. -Давайте вспомним, какая Муха-Цокотуха была в сказке?

Д. — Добрая, веселая, красивая, озорная, нарядная, гостеприимная.

В. -А что можно сказать про паучка. Какой он?

Д. -Злой, страшный, жестокий.

В. -А какой комарик был в сказке?

Д. -Смелый, храбрый, отважный.

В. -Давайте вспомним, что же случилось с мухой, паучком и комариком.

(Вос-ль достает картинку из сундучка)

В. — С чего начинается сказка? :

«Муха. Муха –Цокотуха

Позолоченное брюхо

Муха по полю пошла

Муха денежку нашла

Пошла Муха на базар

И купила самовар»

В. -А что сделала муха дальше?

(Вос-ль достает картинку из сундучка)

В. -Муха-Цокотуха позвала гостей. Они пили чай, дарили подарки. А какие подарки ей подарили?

Д. -Сапоги, мёд.

В. -Как про это говорится в сказке?:

«Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые –

В них застёжки золотые.

Приходила к Мухе

Бабушка-пчела,

Мухе-Цокотухе

Мёду принесла…»

В. -Как вы думаете, какое настроение было у Мухи-Цокотухи и её гостей?

Д. -Весёлое, радостное, праздничное.

В. -Как вы думаете. Что гости делали под эту музыку?

(Вос-ль включает фрагмент записи плясовой)

В. -Какая музыка?

Д. -Плясовая, весёлая.

В. -Что под неё можно делать?

Д. -Танцевать.

В. -Ребята, давайте тоже будем веселиться, выходите потанцуем.

(Весёлая пляска)

В. -Вот повеселились от души. А теперь присядем на стульчики, послушаем, что же было дальше.

(Вос-ль включает фрагмент музыки)

В. -Как вы думаете, что же произошло?

(ответы детей)

В. -Да, правильно появился паучок.

(Вос-ль достает из сундучка картинку)

В. -Как об этом говориться в сказке:

«Вдруг какой-то старичок

Паучок

Нашу Муху в уголок

Поволок-

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить!»

В. -Как вы думаете гости испугались?:

«Но жуки-червяки

Испугалися,

По углам. По щелям

Разбежалися.»

В. -Давайте покажем, как им было страшно.

(Этюд «Страх»:

• Сжались все в комочек. застыли

• Брови подняли вверх

• Глазки широко раскрыли, боимся вздохнуть и пошевелится

• Рот приоткрыть

• Голову втянули в плечи

• Задрожали, зубами застучали)

В. -А теперь давайте наш страх прогоним, стряхнем его с себя, соберём остатки страха в кулачок. Подуем на него пусть наш страх улетает.

В. -Молодцы, мы свой страх побороли.

В. -А кто же победит паука и спасет муху?

(ответы детей)

(Вос-ль под музыку достает из сундучка картинку)

В. -Конечно, комарик.

В. -Как в сказке об это говорится:

«Подлетает к Пауку,

Саблю вынимает

И ему на всем скаку

Голову срубает!

Муху за руку берёт

И к окошечку ведёт.»

В. — Вот и спас комарик муху.

(закрепить эмоцию радости).

В. -Ребята, давайте посмотрим, что ещё лежит в сундучке?

(Вос-ль открывает сундучок. Звучит запись :

«Вот и сказке конец,

А кто слушал молодец»)

В. -Дети, вам понравилось путешествие в сказку про «Муху-Цокотуху»?

В. -Спасибо сундучок за сказку.

В. -Ребята, а на какого героя из этой сказки вы хотели быть похожи?

(ответы детей)

В. -Да, мы тоже хотим быть смелыми, отважными, храбрыми и всем помогать.

(Воспитатель приглашает детей посмотреть выставку книг)

Источник: maam.ru