Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим дымковскую уточку»

Наталья Богданова
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим дымковскую уточку»

Цель:Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.

Задачи:

Средства реализации:гуашь,кисти,салфетки,стаканчики с водой,дымковская уточка.

Ход занятия

Воспитатель привлекает внимание детей свистом в дымковскую свистульку.

Воспитатель:Ребята,посмотрите,что у меня!Что это такое?

Дети:Игрушка!

В-ль:Ребята,сегодня мы с вами познакомимся с удивительной игрушкой. А называется она «Дымковская игрушка».Это мир сказочно красивых,нарядных и выразительных фигурок животных и людей. Посмотрите внимательно на игрушки. Мастера создают такие замечательные игрушки в селе Дымково.

Дым из труб идет столбом,

Словно в дымке все кругом,

Голубые дали.

В село Дымково попали!

Сначала игрушку вылепили из глины,потом высушили,окрасили в белый цвет и украсили узором. Получилась вот такая нарядная игрушка. Посмотрите на эти игрушки,которые сделаны мастерами из Дымковской слободы. Какие цвета используют мастера при росписи этих замечательных игрушек?

Ответы детей.

В-ль:Ребята,а вы хотите стать дымковскими мастерами?

Дети:Да!

В-ль:Тогда отправимся с вами на встречу мастеров. А чтобы нам туда попасть,нужно выполнить задания и упражнения.

1 задание:Встаем друг за другом, и идем на носочках,руки на поясе.

2 задание:Стоим в кругу,руки опущены. На 1-2 руки вперед,на 3-4 поднять руки вверх,на 5-6 опустить руки.

3 задание:Игра «Найди свой цвет».У воспитателя в руках круги разного цвета,раздает каждому ребенку по кружку. На поолу лежат кубики разного цвета. По команде воспитателя дети должны подбежать к такому кубику,какого цвета в руке круг.

В-ль:Мы выполнили все задания и добрались до Страны мастеров. Сегодня нам приготовили расписывать игрушку-уточку.

Утка-Марфутка

Бережком идет,

Уточек-Марфуточек

Купаться ведет.

В-ль:Но сначала давайте вспомним,какие краски используют мастера при росписи дымковских игрушек?

Дети:Красный,синий,голубой,желтый,оранжевый,зеленый.

В-ль:Ребята,мастер дал нам фигуру уточки и попросил ее украсить кружочками и точками. Посмотрите как я украшу свою уточку.

Воспитатель рисует кистью кружки и точки разного размера.

В-ль:Вот я и украсила свою уточку. Посмотрите, какая она красивая!А у вас получится еще лучше. А сейчас приступаем к работе,рисуем узоры на своих уточках.

Дети рисуют узоры на фигурке уточки. Воспитатель оказывает помощь детям.

В-ль:Какие замечательные игрушки-уточки у нас получились!Яркие,нарядные!Так и хочется с ними поиграть!

Я куплю себе свистульку,

Буду трели выводить.

Мастеров из славной Дымки

Никогда нам не забыть!

В-ль:Ребята,скажите,с какими игрушками мы познакомились?Какую дымковскую игрушку мы изобразили?

Пришло время возвращаться в группу.

Источник: maam.ru