Конспект мероприятия «Одуванчики»

Ольга Сероштанова
Конспект мероприятия «Одуванчики»

Цель: Вызвать эмоционально-эстетический отклик, воспитывать бережное отношение к природе, закрепления рисования нетрадиционными техниками (оттиск картофелем, железная губка).

Материалы и оборудование: рисунок одуванчика, пчёлки по количеству детей, альбомные листы с заранее нарисованным фоном и стебельками, жёлтая, зелёная гуашь, влажные салфетки.

Предварительная работа: На прогулке обращаем внимание на зелёную траву и жёлтые одуванчики. Содержание организованной деятельности детей:

Воспитатель: Ребята, вот и наступила Весна. Всё вокруг просыпается от долгого, зимнего сна. Ребята, а вы случайно не знаете какие цветы распускаются самыми первыми?

Дети: Одуванчики.

Воспитатель: Правильно, одуванчики. Ребята, послушайте, я вам расскажу стих.

Уронило солнце

Лучик золотой

Вырос одуванчик-

Первый молодой!

У него чудесный

Золотистый цвет,

Он большого солнца,

Маленький портрет!

Посмотрите, какой красивый одуванчик у меня в руках. Ребята, а кто мне скажет, чем же этот цветок похож на солнце?

Дети: Потому что он круглый, как солнце и тоже жёлтый.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А как вы думаете, что есть у одуванчика? Дети: Листья, стебелёк, цветок.

Воспитатель: Правильно. Ребята слышите, кто-то жужжит. Ктобы это мог быть? Модница крылатая, платье полосатое! Ростом хоть кроха, укусит, будет плохо!

Дети: Это пчёлка.

Воспитатель: Здравствуй пчёлка! Как тебя зовут?

Пчёлка: Здравствуйте ребята. Меня зовут пчёлка Маша. Я случайно узнала, что у вас в группе появился первый весенний цветок, одуванчик. Я проснулась очень рано, чтобы собрать нектар, но цветы пока ещё, больше нигде не расцвели.

Воспитатель: Пчёлке так захотелось попробовать нектара. Вот она к нам и прилетела в гости, но она к нам прилетела не одна, а со своими друзьями-пчёлками. (воспитатель вносит пчёлок по количеству детей).

Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет, сколько у нас пчёлок? Сколько цветов?

Дети: Пчёлок много, а цветок один.

Воспитатель: Правильно цветок один, для всех пчёлок одного цветка будет мало. Пчёлкам надо много нектара. Что же нам делать? Давайте нарисуем, наши пальчики и будут кисточками. На каждый пальчик-кисточку своя краска. А теперь я научу вас рисовать пальчиками-кисточками. Набираем на один пальчик жёлтую краску, ставим на листе яркую точку, а потом вокруг неё много точек по кругу. (объяснение сопровождаем примерным показом) Вот и получился у нас одуванчик жёлтый и пушистый. Ребята, а что мы с вами забыли ещё нарисовать?

Дети: Стебелёк и листочек.

Воспитатель: Их рисуем прямыми линиями. Кто хочет показать? (ребёнок рисует на образце) Посмотрите в нашей группе вырос ещё один одуванчик. А теперь вы сами попробуйте нарисовать одуванчики для каждой пчёлки. (дети рисуют)

Воспитатель: Ребята посмотрите какие замечательные получились цветы. Теперь сложим одуванчики вместе и у нас получился золотой лужок. Наши пчёлки сядут на него и будут пить сладкий нектар!

Маша: Спасибо вам ребята, теперь сладкого нектара хватит всем. (пчёлки пьют нектар) Вот мы и напились сладкого нектара и нам пора возвращаться в наш дом-улей, большое вам спасибо, до свиданья.

Дети: До свиданья.

Воспитатель: Все ребята постарались, пчёлки улетели очень довольные. Молодцы!

Источник: maam.ru