Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Снеговик»

Алексеева Марина Юрьевна
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Снеговик»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в младшей группе по теме: «Снеговик»

Цель: Нарисовать друзей снеговика используя в работе краски и кисти.

Задачи: Расширять представления детей о зиме, о величине (большой — маленький, форме (круглая); рассказать о снеговике, упражнять в закрашивании округлых форм; помогать изображать снеговика, используя доступные средства выразительности (цвет, величина); закреплять понятие о белом цвете; воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу. Продолжать развивать умение работать с красками. Воспитывать внимательность и доброе отношение друг к другу.

Оборудование:

Листы бумаги синего цвета с нанесённым контуром рисунка-задания для каждого ребёнка; оранжевая, коричневая; салфетки, белая гуашь, банки с водой на каждый стол, кисточки, подставки для кисточек, мольберт с образцом рисунка, угощение для детей.

Предварительная работа:

-экспериментирование со снегом в группе, на прогулке — лепка снеговиков, занятие в группе по лепке «Снеговик», беседа о снеговиках; чтение художественной литературы, чтение стихотворения о зиме «Новый снег» З. Александровой, просмотр мультфильмов о снеговике; рассматривание картинок с изображением снеговиков.

Словарная работа:

зима, снег, снеговик, снежинка.

Ход занятия:

Дети в начале занятия встают в круг.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(Воспитатель предлагает малышам посмотреть друг на друга и улыбнуться.)

Воспитатель:

Все дети улыбаются? Вижу настроение у вас прекрасное. Посмотрите, ребята, сколько гостей пришло к нам в группу. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:

Ребята скажите, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: А почему вы так решили?

Дети: (ответы детей) На улице холодно, солнце светит, люди ходят в теплой одежде.

Воспитатель: Правильно. А чем нас радует зима?

Дети: Снегом. (рассматривание «снежной полянки»)

Воспитатель: Дети посмотрите на полянку снежную. Что это такое лежит? (ответы детей). А кто мне из вас расскажет, а снег какой?

Дети: белый, холодный, мокрый.

Воспитатель: Скажите, что можно делать зимой со снегом?

Дети: Лепить снежки, снеговика.

Воспитатель: Ребята, мне кажется кто-то к нам стучится, давайте

посмотрим, кто это идёт к нам в гости?

Заходит Снеговик.

Снеговик: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?

Дети: да, здравствуй Снеговик!

Снеговик: Да, я снеговик! К снегу к холоду привык.

Вот мой белый пуховик, вместо носика морковка, на голове ведро. (медленно сказать слова, пройти по кругу и дать возможность детям потрогать себя)

Шёл я лесом по сугробам, по просёлочным дорогам, от друзей своих отстал и теперь их потерял. Где же я теперь их буду искать?

Воспитатель: ребята, посмотрите. Что это у нас здесь лежит? Это же письмо!

Открывает письмо.

Ой, здесь картинки. Это друзья снеговика. Посмотрите какие они красивые! (рассматривание картинок).

Воспитатель: (сравнивание Снеговика с другими снеговиками) Ребята, из чего слепили снеговиков? (ответы детей).

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож снеговик? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а кружочки у снеговика какие по величине? Они разные? Это какой кружок? Большой? А этот? А этот (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, что-то холодно стало! А давайте немного погреемся. Повторяйте за мной! (дети повторяют за педагогом движения и слова)

Я мороза не боюсь (Дети шагают на месте.)

Я с ним крепко подружусь (Берутся за руки.)

Подойдет ко мне мороз (Разнимают руки, касаются правой рукой левой.)

Тронет руку, тронет нос. (Касаются левой рукой правой.)

Значит, надо не зевать (Дотрагиваются до носа.)

Прыгать, весело скакать. (Подпрыгивают.)

Ой, какие молодцы!

Воспитатель: ребята на улице нет снега, поэтому давайте поможем нарисовать Снеговику новых друзей.

(ответы детей).

Присаживайтесь за столы. (Дети садятся за столы

Воспитатель обращает внимание на посадку за столом.)

У нас на листах белые кружочки. Их нужно закрасить белой краской, чтобы пирамидки из кружков превратились в настоящих снеговиков. Сначала закрасьте белой краской большой круг, потом маленький.

Выполнение работы детьми.

Воспитатель обращает внимание на правильную посадку за столом.

Возьмите кисточку в правую руку чуть выше металлической юбочки, держите ее тремя пальцами. Наберите на ворс кисточки белую краску, лишнюю отожмите о край баночки. Какой кружок вначале закрашиваем? (Большой.)

Кисточку ставим в середине круга и начинаем медленно увеличивать маленький круг до контура.

Закрашивая, не заходите за контур.

Во время рисования детьми снеговиков, воспитатель наблюдает за работой и помогает тем, кому это необходимо.

Молодцы! А сейчас мы с вами закрасим маленький круг.

Кисточку ставим в середине круга и начинаем медленно увеличивать маленький круг до контура.

Закрашивая, не заходите за контур.

Дети рисуют снеговиков.

Мотивация на продолжение деятельности.

Снеговик: Вот и готовы наши Снеговички! Теперь у меня появились новые друзья! Спасибо вам ребята! Примите от меня угощения. (отдаёт воспитателю) А мне пора возвращаться в лес, до свидания ребята.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами сделали доброе дело, мы помогли снеговику нарисовать новых друзей. Что мы сегодня делали? Вам понравилось рисовать снеговиков? Какие вы все молодцы!

Источник: maam.ru