Конспект занятия по рисованию «Проделки старухи Шапокляк в детском саду»

Наталья Яковлева
Конспект занятия по рисованию «Проделки старухи Шапокляк в детском саду»

Цель: Формировать умение использования бережливых технологий на занятиях.

Задачи:

Образовательные: Научить расфасовать методом цветной маркировки: цветные карандаши по баночкам соответствующего цвета; Закрепление навыков раскрашивания.

Развивающие: Развитие воображения посредством героя мультфильма. Развивать умения работать в коллективе.

Воспитательные: Закрепление знаний о цветах времени года осени; Познакомить детей с системой сортировки игрушек, по своим местам используя визуализацию; Закрепить умения применять на занятии метод цветной маркировки.

Необходимый материал:

Игрушки, карандаши, стаканчики, полка, раскраска, коробка, мольберт.

Виды детской деятельности: Познавательная, продуктивная, изобразительная, двигательная, игровая.

1. Вводная часть. Организационный момент.

В:Здравствуйте, ребята, я хотела с вами поиграть. Давайте все дружно поздороваемся. (Дети здороваются с воспитателями).

В: — Посмотрите, что-то случилось с нашей группой? Кто же это мог натворить? Вы ведь всегда убираете игрушки на свои места?

Ответы детей.

В: Это наверное старуха Шапокляк, я уже встречала её, она прибегает в детские сады и разбрасывает игрушки.

В: Давайте тогда их уберем, у меня есть вот такая полочка где у каждой игрушки есть свой домик, давайте посмотрим где какая игрушка должна стоять. А теперь давайте уберем их на свои места. И тогда старуха Шапокляк никогда к вам не придет.

В: Ребята, я к вам сюда не просто пришла,я же хотела с вами порисовать, а где у нас карандаши?

Ответы детей.

В: Вот эта старуха Шапокляк у нас еще и карандаши спрятала, ребята, а я знаю, как их найти, я знаю одно заклинание, давайте вместе его произнесем:

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть

То легко ребята смогут

Все карандаши достать.

В: Ребята вы слышите музыка, где то поет, давайте, скорее, посмотрим, что же там (открывают коробку, а там карандаши).

В: Смотрите, здесь цветные карандаши перемешались, давайте займемся сортировкой, то есть расставим карандаши в стаканчики по цвету.

Сортируют.

В: Смотрите, как красиво получилось, а теперь давайте, попробуем раскрасить наше осеннее дерево, и вы посмотрите, насколько, удобно пользоваться рассортированными карандашами.

2. Основная часть

В:Ребята,прежде чем рисовать, давайте разомнем с вами пальчики.

Дети садятся за столы и делают пальчиковую гимнастику:

На опушке дом стоит!

На опушки дом стоит,

На дверях замок весит,

На полянку ставим стол,

Вокруг дома частокол,

Тук — тук — тук дверь открой,

Заходите я не злой.

В:Возьмите каждый свой рисунок и посмотрите что на нем изображено. Правильно это дерево, а каким цветом мы будим раскрашивать листики на деревьях?

Ответы детей.

В: правильно а почему?

Ответы детей.

В: молодцы потому что сейчас осень, листики желтеют, краснеют и осыпаются.

Практическая часть:

Дети раскрашивают дерево.

В: Ребята какие красивые получились рисунки. Предлагаю вам немного отдохнуть и изобразить дерево.

Физминутка: Дерево.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо

Ветер тише — тише — тише

Деревцо все выше – выше.

3. Заключительная часть

В:Ребята слышат скрип? Ой, слышите,кажется, старуха Шапокляк возвращается.

Давайте же скорее уберем все на свои места, чтобы она больше к нам не вернулась и не разбросала наши игрушки.

В: Теперь вы поняли к кому приходит старуха Шапокляк?

В:а вам понравилось, что у каждой игрушки есть свое место?

В: а удобно было вам искать карандаши в стаканчиках? – да, — а, почему?

Ответы детей.

В:Молодцы! Все запомнили, ничего не забыли. Пообещайте, что вы всегда будете соблюдать порядок в группе. До свидания!

Источник: maam.ru