Проект «Учимся играя, играя познаем»

Юлия Грибанина
Проект «Учимся играя, играя познаем»

Проект » Учимся играя, играя познаем»

(сенсорное развитие)

Тип проекта: познавательно-игровой.

Участники проекта: дети 3-4 лет, педагог, родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Цель проекта: развитие сенсорных способностей у детей средствами дидактической игры.

Задачи:

– способствовать сенсорному развитию детей путем использования различных дидактических игр сенсорного содержания в разных видах совместной и самостоятельной деятельности детей;

– формировать представление о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве;

– упражнять в установлении сходства и различия между предметами.

Сроки их выполнения:

Ресурсное обеспечение:

Реализацию проекта осуществляют педагог, родители, дети детского сада № 23 » Буратино «. Для этого будут использованы ресурсы: помещение детского сада.

Материально-техническое: дидактические игры на развитие сенсорных способностей детей.

Актуальность:

Развитие сенсорных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности, так как сенсорные способности детей закладываются в раннем возрасте.

Сейчас дети совсем не играют, либо играют мало. Современное общество забывает о том, что ведущая деятельность дошкольника – игровая и познавательная. А ведь, именно в игре ребенок активно познает мир, который его окружает, беря на себя разные роли и обучаясь общению, взаимодействию с окружающим миром. Именно через игру и общение дети узнают мир со всеми его сложностями, усваивают систему взаимоотношений, развиваются, формируются как личности. Всестороннее развитие младших дошкольников осуществляется на основе игровой деятельности, в процессе которой у детей формируются воображение и символическая функция сознания, приобретается опыт общения со сверстниками, постигаются нравственные ценности и правила поведения в обществе.

Игры по сенсорному развитию способствуют умственному, эстетическому и нравственному воспитанию детей, направлены на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служат основой познания мира.

Проблема:

Сенсорное развитие ребенка буквально с первых дней его жизни является залогом успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей, готовности ребенка к школьному обучению. Именно младший дошкольный возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накоплении представлений об окружающем мире.

Этапы реализации проекта:

1 этап: подготовительный:

Задачи:

-Пробудить интерес к дидактическим играм по сенсорики детей дошкольного возраста (изучение литературы).

2 этап: основной:

Задачи:

-Ознакомление детей с дидактическими играми по сенсорики;

-Формировать у детей умение различать и называть цвет и форму (игрушку, развивать мелкую моторику, координацию движений руки).

-Воспитывать умение у детей группировать предметы по форме (совместная образовательная деятельность педагога с детьми).

Папки-передвижки:«Развитие сенсорных способностей у детей средствами дидактической игры»

Консультации для родителей: «Формирование и развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет»;

Дидактические игры:

«Геометрические фигуры», «Найди пару», «Спрячь колобка», «Подбери по цвету», «Разложи по форме», «Разложи по величине», «Большая стирка», «Цветные домики», «Сравни и подбери», «Собери бусы», «Собери цветок», «Вкладыш»,«Пуговицы»,«Цветные столбики»,«Цветные пуговицы».

3 этап: заключительный:

— закрепить знания к дидактическим играм по сенсорики.

Результат:

Данный проект помог :

— в развитии сенсорных способностей у детей 3-4 лет средствами дидактической игры.

– в формировании представление о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве;

– в установлении сходства и различия между предметами.

Результаты проекта:

В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр,

У детей вырос уровень знаний по сенсорному развитию;

Родители получили консультации по приобретению и изготовлению дидактических игр;

Практическая значимость проекта;

Разработка методических рекомендаций для родителей;

Перспективы развития проекта:

Дальнейшая непрерывная систематическая работа на формирование сенсорных эталонов;

Дополнение системы дидактическими играми и материалами;

Продолжение работы по использованию проектных технологий по сенсорному развитию;

Источник: maam.ru