Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Прощай, зимушка-зима»

Ирина Голубева
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Прощай, зимушка-зима»

Конструкт

интегрированной образовательной деятельности

по речевому развитию

ТЕМА: «Прощай зимушка — зима»

для детей пятого года жизни

Воспитатель: Голубева И. Г.

Цель: Закрепление знаний о зиме, как о времени года.

Ход занятия

Дети входят в группу образуя круг.

Собрались все дети в круг,

Я — твой друг и ты — мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

В: -Ребята, посмотрите у нас гости.

-Что мы делаем, когда к нам приходят гости?

В:- Ребята, вы любите загадки?

В:-Тогда вы меня послушайте и отгадайте, о каком времени года здесь говорится.

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла…

Звучит музыка в зал входит Зимушка

З:Я зимушка холодная,

Из кружев мой наряд.

Пришла к вам в гости я

В чудесный детский сад.

Зимушка: Здравствуйте Ребята, я зимушка-зима, пришла к вам из волшебного зимнего леса

В: Ой, ребята, посмотрите на зимушку и скажите какая она?

В: Спросите у нее, почему она такая грустная?

Зима: Грустно мне потому что, моё время заканчивается и я пришла с вами попрощаться.

Воспитатель: Да. Верно твое время подходит к концу. Но это не повод грустить, правда, ребята?

А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы зиме не было грустно?

Речевая игра «Назови ласково»

Зима: Молодцы! Хорошо играли.

В. А ещё Зимушка-зима мы многое, что про тебя знаем. К примеру, мы знаем зимние забавы и развлечения, в которые играют зимой

З : А вот я сейчас проверю какие вы знаете зимние забавы. У меня есть волшебные картинки, которые состоят из частей и чтобы узнать, что на них изображено нужно эти части правильно сложить и тогда мы узнаем, что там изображено.

Д и «Собери картинку»

Зима: Молодцы, порадовали меня

Воспитатель: Ещё мы знаем твои приметы. А поможет нам их вспомнить волшебный экран

Воспитатель уточняет вопрос: Ребята скажите, когда на землю приходит править зима, какие в природе происходят изменения, (показываются картинки на слайде) составление предложений по картинке

З: Молодцы, порадовали, всё знаете про меня

В: Ну а теперь немного отдохнем, потанцуем и слепим снеговика

Физминутка «Снег руками нагребаем. Снеговик»

Зима: Вы такие замечательные, умные, старательные! Я так буду по вам скучать.

Воспитатель: Не расстраивайся Зимушка мы с ребятами подарим тебе зимние картины, чтобы ты никогда про нас не забывала, подарим?

В: Ребята посмотрите наши картины закончены?

Чего здесь не хватает?

Подходят к столам и выполняют коллективную работу по подгруппам

З: : Молодцы порадовали меня! Спасибо вам дорогие друзья. Теперь я могу уйти!

А после меня придет моя сестрица, вы наверное знаете как её зовут?

Правильно, У весны есть свои приметы, забавы, но об этом вам предстоит ещё узнать. А я приду к вам на следующий год. До новых встреч до свидания!

В:- А мы встаем в круг и будем прощаться с нашими гостями, но перед этим я хочу у вас спросить:

Рефлексия:

— А кто к нам сегодня приходил?

— А зачем она к нам приходила?

— А что вам сегодня понравилось на занятии

Источник: maam.ru