Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Лохматые и крылатые»

Екатерина Старостина
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Лохматые и крылатые»

Развитие речи

«Лохматые и крылатые»

Цель: продолжать учить детей составлять интересные и логичные рассказы о животных.

Задачи: совершенствовать грамматический строй речи, развивать творческие способности, чувства рифмы, закреплять знания о домашних и диких животных, воспитывать любовь к ним. Формировать грамматический строй речи. Воспитывать эстетический вкус.

Предварительная работа: чтение произведений о животных. Составление рассказов о диких животных, словесная игра: «Отгадай по описанию».

Воспитатель: нам на почту пришло письмо. Это письмо от собаки Шарика, галчонка и кота Матроскина. Давайте прочитаем его?

Дети: Да.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Скоро лето, очень хочется, чтобы вы написали нам письмо о ваших любимых животных. Ждем с нетерпением, ваши друзья.

Ребята давайте с вами расскажем интересные случаи о ваших животных или птицах, живущих у вас дома. Назовите свое животное или птицу, опишите внешний вид. Как ухаживаете за ними?

Дети:

— У нас дома живет собака, беленькая с черными пятнышками, зовут ее Лада. Я с ней хожу гулять, она бегает за мной, играет со мной в мяч. Я ей бросаю, а она мне приносит. Я ее очень люблю. Кормлю я ее кормом для собак.

— Мой папа сделал скворечник, в нем поселились два скворца. Я видела, как они носили в домик травку, ягодки в клювике и громко «разговаривали», наверное радовались, что скоро у них появятся птенчики.

— У нас дома живет хомячок, мы зовем его Пушистик. Я люблю за ним наблюдать, как он играет и кушает. Он берет в лапки хлебушек и быстро быстро кушает. Он живет в клетке, я в хорошую погоду выношу его гулять.

(Еще два, три рассказа)

Воспитатель: Молодцы интересные рассказы у вас получились. Я их запишу и отправлю письмо нашим друзьям. Ну а теперь я хочу с вами поиграть в дидактическую игру «Собери картинку».

Воспитатель: Отлично с этим заданием вы справились быстро. Посмотрим как вы справитесь со следующим. Дидактическая игра «У кого какой домик».

(За каждый правильный ответ воспитатель раздает детям фишки. В конце игры у кого больше фишек тот и победитель.)

Я называю животное, а вы его жилище (с мячом)

— у медведя — берлога

— у волка –логово

— у белки –дупло

— у ежика – нора

— у муравья –муравейник

— у птицы – гнездо

— у пчелы – улей

— у улитки – раковина и т. д.

Воспитатель: хорошо готовы приступить к следующему заданию.

Дети: Да.

Воспитатель: Теперь давайте поиграем в следующую игру, называется она «Узнай животное по его части» .

На столе разложены карточки обратной стороной. Вызванный ребенок находит и берет карточку, рассматривает ее и называет животное, чья часть тела изображена на ней.

Воспитатель: Молодцы, а теперь я хочу проверить на сколько вы усвоили занятие и загадать вам загадки.

1. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (медведь)

2. За деревьями, кустами

Промелькнуло будто пламя.

Промелькнуло, пробежало …

Нет ни дыма, ни пожара. (лиса)

3. Отгадайте, это кто

Ходит в костяном пальто? (черепаха)

4. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (лось)

5. Сделал дыру,

Вырыл нору,

Солнце сияет,

А он и не знает. (крот)

6. По реке плывет бревно.

Ох и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит (крокодил)

7. Сер, да не волк,

Длинноух, да не заяц,

С копытами, да не лошадь. (осел)

Воспитатель : Вот и подошло наше занятие к концу. вы все сегодня работали хорошо. Молодцы.

Источник: maam.ru