Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка»

Ольга Залевская
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка»

Задачи: Продолжать знакомство с творчеством Владимира Сутеева. Учить рассказывать о героях сказки, их поступках; передавать свое эмоциональное отношение к поступкам героев; придумывать вопросы героям сказки и играть их роль. Воспитывать интерес к театрализованной деятельности. Развивать активную речь детей.

Виды детской деятельности: Речевое развитие — составление вопросов, описание эмоций, проигрывание ролей героев. Познавательное развитие — знакомство со значением слов «болото», «кочки», «корреспондент». Социально-коммуникативное — умение сообща играть сценку из сказки. Физическое — участие в физминутке.

Возможные достижения детей: Знать автора и иллюстратора Владимира Сутеева. Уметь пересказывать сказку посредством игры в сценке.

Материал: палочка-ветка с дерева, портрет В. Сутеева, текст сказки с иллюстрациями, игрушки еж и заяц, шапочки для театра еж, заяц, спортивная палочка, кусок синей ткани.

Ход занятия:

(Дети стоят на ковре групповой комнаты)

Воспитатель: Ребята, я сегодня, по дороге в детский сад, нашла вот эту палочку. Как вы думаете, может ли она быть волшебной? — Ответы детей.

Воспитатель: А мы сейчас узнаем, кто из вас прав, а кто нет. Я приготовила вам сказку «Палочка-выручалочка», которую сейчас прочитаю. Написал эту сказку замечательный человек, писатель, художник Владимир Григорьевич Сутеев. (Показ фото автора). У него была необыкновенная особенность — писал он правой рукой, а рисовал левой. Все иллюстрации к своим произведениям он нарисовал сам. А теперь — сказка.

(Дети садятся на ковер, на котором разбросаны подушки для уютного прослушивания сказки).

— Чтение произведения. (Во время чтения объяснить, что такое болото и кочки).

Физминутка

Воспитатель: Попробуем изобразить нашего ежика из сказки. Молодцы, замечательные ежики получились! А теперь изображаем зайца, как он может скакать. Молодцы! Веселые у вас зайчата! (Дети пересаживаются за столы, для удобства игры в корреспондентов)

Воспитатель: А сейчас я буду корреспондентом и буду задавать вам вопросы. А кто же такой корреспондент? Ответы детей. (Человек, который узнает последние новости и рассказывает о них).

Воспитатель: Что делали еж и заяц на дороге? — ответ ребенка

Как поступили они с палкой, лежащей на дороге? — ответ ребенка

Что сделал заяц у ручья? — ответ ребенка

Как переправился еж на другую сторону ручья? — ответ ребенка

Что случилось на болоте? — ответ ребенка

Какую помощь оказали птенчику? -ответ ребенка

Как поступил еж, когда волк хотел съесть зайца? — ответ ребенка

Чем закончилась сказка? — ответ ребенка

Воспитатель: Предлагаю поменяться ролями. Теперь вы корреспонденты. Подумайте, какие вопросы вы можете задать ежу? (Игрушка еж в руках у воспитателя. Еж «подходит» к ребенку, желающему задать вопрос. ) (2-3 вопроса)

— Какие вопросы можно задать зайцу? (Игрушка заяц «подходит» к детям) Вопросы детей (2-3 вопроса).

Воспитатель: Теперь пришло время нашей палочки выручалочки и она готова превратить вас в актеров театра, играющих нашу сказку. (Воспитатель берет палочку-ветку и взмахивая ей считает «Раз, два, три!» Ребят в актеров преврати). Первая сценка — у ручья. (Пока дети надевают шапочки, воспитатель обозначает место ручья синей тканью и готовит спортивную палочку, которую подает ребенку, играющему роль ежа).

Воспитатель: Оказались они у ручья. Заяц — раз, и перепрыгнул ручей (ребенок, играющий зайца, перепрыгивает «ручей») и кричит ежу.

Ребенок «Эй, колючая голова, бросай свою палку, тебе с ней сюда не перебраться!»

Воспитатель: Ничего не сказал еж, разбежался, воткнул палку посередине ручья и одним махом перепрыгнул через ручей. (Ребенок, играющий ежа выполняет прыжок). Заяц от удивления только рот разинул и сказал:

Ребенок «заяц» — «Здорово, ты, оказывается, прыгаешь!»

Ребенок «еж» — «Я не умею прыгать! Это все палочка, через все-скакалочка меня выручает!»

Актеры еж и заяц получают аплодисменты детей зрителей.

Релаксация — Воспитатель: С какой сказкой мы с вами сегодня познакомились? Какими по характеру были герои сказки? Кто написал эту сказку?

Источник: maam.ru