Конспект занятия по развитию речи «Теремок» во второй младшей группе

Любовь Архипова
Конспект занятия по развитию речи «Теремок» во второй младшей группе

Цель: развить речевую деятельность детей, закрепить героев сказки «Теремок».

Задачи

1. Развивать речь, познавательные и творческие способности у детей, логическое мышление, внимание, память;

2. Формировать умения отвечать на вопросы педагога.

3. Пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание персонажей-игрушек, иллюстраций к сказке, просмотр мультфильма «Теремок»

Оборудование и материалы: Письмо «Лейтяйкина», книга, картинки животных,

Ход занятия

В: Ребята сегодня утром, когда я пришла в нашу группу, я обнаружила книгу, а рядом было письмо, которое прислал нам Лейтяйкин. Давайте я его вам прочту (показ книги и прочтение письма).

Текст письма.

Дорогие ребята! случилась беда

Это книга сказок

Но из-за того, что я был неаккуратен с ней,

Все картинки убежали.

Помогите пожалуйста починить книгу,

Для этого вам нужно отгадать загадки

В: Ох, действительно беда, поможем ЛЕЙТЯЙКИНУ? Сможем отгадать загадки? (ответы детей)

В: где же вы её найдёте?

Ну конечно же, в болоте!

Зелена, как трава,

Говорит: «КВА, КВА, КВА!»

(Лягушка)

В: Молодцы ребята!

Следующая загадка

Живет в норке,

грызет корки.

Короткие ножки;

боится кошки.

(Мышь)

В: Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

(Заяц)

В: Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её? …

(лиса)

В: Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый …

(Волк)

В: Ребята, посмотрите внимательно, кого мы отгадали? (Ответы детей)

В: я знаю, что это за сказка? А вы догадались? (ответы детей)

В: это сказка «Теремок», только вот одного не пойму, не забили ли мы с вами еще одного героя этой сказки? Кто же это (Ответы детей)

В: Мишка! Правильно (достает еще картинку медведя, давайте вспомним как звали героев в сказке? (ответы детей)

В: смотрите, ребята, мы собрали всех героев этой сказки, теперь нужно вклеить наши картинки в книгу! Справимся?

Дети вместе с воспитателем вклеивают по очереди картинки героев на листы страницы, далее воспитатель собирает книгу. Проговаривая последовательность сказки.

Источник: maam.ru