Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Знаки «Плюс» (+), «Минус» (–), «Равно» (=)»

Виктория Ледванова
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Знаки «Плюс» (+), «Минус» (–), «Равно» (=)»

Цель: знакомство со знаками «+», «–», «=».

Задачи:

— учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства;

— работать над развитием внимания, логического мышления у детей;

— прививать аккуратность.

Оборудование: на каждого ребенка цифры от 1 до 10, заготовки треугольников и квадратов, на каждого ребенка цветок двух цветов (синий и красный).

Ход занятия:

I. Организационный этап.

-Здравствуйте, ребята! Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

Психологический настрой

Утром солнышко проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Лучи солнышка возьмём

И к сердечку поднесём.

— С добрым утром и с хорошим днём!

Наше занятие с улыбки мы начнём.

— Вы чувствуете тепло солнца? Улыбнитесь и подарите тепло своему соседу, гостям.

Пусть сегодня всё занятие нам будет тепло и уютно.

Мотивация к учебной деятельности

— Что мы делаем на занятии математики?

— Учимся думать, считаем, решаем, рассуждаем.

— Математика – гимнастика ума.

Логично мыслить учит нас она.

Из всех наук важнейшая,

Мудрая, точнейшая.

— Я желаю вам хорошего настроения и плодотворной работы на занятии. Готовы?

Актуализация опорных знаний.

— Сегодня на занятии мы отправимся в гости к сказке. Угадайте её.

Стоит в поле,он не низок не высок … Это?

Ответ детей «Теремок»

— Молодцы, ребята!

— Чтобы поселиться в теремке сказочным героям надо выполнить ряд заданий, а нам придется помочь им в этом.

— Стоял в поле теремок. Бежала мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает: «Кто-кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет? А можно мне пожить в теремке?», а ей в ответ: «Выполни мои задания, тогда посмотрим».

Устный счет.

— Посчитайте:

От 1 до 10 и обратно (хором);

Выполнила мышка задание и поселилась в теремке.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает: «Кто-кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет? А можно мне пожить в теремке?», а ей в ответ: «Выполни мои задания, тогда посмотрим».

— Назови соседей числа (3, 6, 9,7)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

— Мы помогли лягушке выполнить задания и она поселилась в теремке.

— Бежал мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает: -Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт? А ему в ответ, выполни задание.

— Вот и зайку мы выручили. Молодцы ребята!

— А тут бежит лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает: — Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живет? Пустите меня к себе жить, а ей в ответ : выполни задание:

«Ну-ка, скажи, из каких фигур я состою, узнаешь так, и быть пустим тебя» (квадрат, треугольник)

— Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь: — Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт? Не выслушал он свои задания. Влез медведь на крышу и только уселся, как затрещал теремок, упал на бок и развалился. Разбежались звери, в разные стороны. Плачут не знают, что и делать. Давайте ребята поможем зверюшкам, а для этого мы должны изучить новую тему.

Физкультминутка

-Теперь давайте с вами немного отдохнём.

Раз — подняться, потянуться

Два — нагнуться, разогнуться

Три — в ладоши три хлопка

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять руками помахать

Шесть — на место тихо сесть.

II. Изучение нового материала. Знакомство со знаками «плюс» (+, «минус» (–, равно (=).

— Положите два синих квадрата,

— Какой цифрой мы это обозначим? (2)

— Рядом положите красный квадрат

— Какой цифрой обозначим( 1).

— Квадратов стало больше или меньше? Сколько квадратов получилось?

— Какими словами можно заменить слово положили? (прибавили, добавили)

— Чтобы записать это выражение в математике используются цифры и математический знак «+».

(На доске запись: 2+1)

— Плюс – знак добрый, он всем дает, прибавляет и всего становится больше.

Послушайте стихотворение про этот знак.

Я – плюс,

И этим я горжусь.

Я для сложения гожусь

Я – добрый знак соединенья

И в том мое предназначение.

— Ребята, посмотрите, перед вами 5 квадратов, посмотрите внимательно на них и скажите, какие у них отличия?

(3 квадрата больших и 2 квадрата маленьких)

— Молодцы, правильно!

-Давайте попробуем прибавлять квадраты, какой мы будем ставить знак? («Плюс.)

— Молодцы! Все верно!

-….) попробует выйти ко мне и к 1-му маленькому квадрату прибавить еще 1 маленький квадрат.

– Сколько …., получится всего квадратов? (получится 2 маленьких квадрата)

– Молодец, верно!

-Теперь нужно к 2 маленьким квадратам прибавить 3 больших квадрата, сколько всего получится квадратов? (всего получится 5 квадратов)

– Молодцы!

-И последнее задание, слушайте внимательно: к 2-м большим квадратам прибавить 1 большой квадрат, получится?. (3 больших квадрата)

— Правильно!

Рефлексия.

— Посмотрите на этот знак. Как его имя в математике? (плюс). Какую работу он выполняет? (Он всем дает, прибавляет, всего становится больше.)

— Сколько у вас теперь фигур на столе? Возьмите от трех квадратов уберите один красный квадрат. Фигур стало больше или меньше? Сколько фигур осталось? (2)

— Слово уберите, тоже можно заменить знаком. Этот математический знак называется – минус.

На доске запись: 3-1

— Этот знак у всех отбирает, отнимает и всего становится меньше.

Послушайте стихотворение о нем.

Я – минус.

Тоже добрый знак.

Ведь не со зла я отнимаю

Я свою роль лишь выполняю.

«Придумай историю»

Истории, в которых участвует минус тоже можно записывать числами.

На столе лежало семь яиц. Мышка бежала, хвостиком махнула, пять яиц упало и разбилось. Сколько яиц осталось на столе? (правильно два)

А записывается это так: 7-5=2

А теперь ребята, я запишу примеры, а вы придумаете и придумайте к ним истории.

10-7=3

7-5=2

4-4=0

5-4=1

Дети рассказывают свои истории (по желанию)

Рефлексия

— Какое имя у математического знака, который все отбирает, и всего становится меньше?

— Чтобы записать слово получится, используют знак равно (=)

Рефлексия

— Итак какие же знаки используют математики?

— Какую работу выполняют эти знаки? (+,-)

III. Итог урока.

– Что нового узнали?

– Каким знаком будем пользоваться, если услышим слова: «убежали, убрали»?

— Каким знаком будет пользоваться, если услышите слова: «добавили, пришли»?

— Молодцы, ребята. Вы сегодня очень хорошо поработали, и помогли героям сказки. Они очень этому рады.

— Героям сказки хочется узнать: если вам понравился занятие, вы узнали для себя что-то новое, и сможете об этом рассказать дома- поднимите красный цветок.

— Если вам было не интересно, вы не поняли тему урока- поднимите синий цветок.

— Спасибо вам большое за занятие.

Источник: maam.ru