Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в средней группе «Путешествие по городу Севастополь»

Анна Жук
Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в средней группе «Путешествие по городу Севастополь»

Цель: формирование в детях основ гражданских и патриотических чувств.

Задачи:

• Расширять у детей представление о родном городе, его достопримечательностях; показать красоту города Севастополь.

• Развивать речь, обогащать словарь детей (туристическое бюро, диспетчер, достопримечательность).

• Расширять с детьми названия улиц города.

• Систематизировать знания детей о профессиях нашего города.

• Воспитывать любовь к родному городу.

• Поддерживать познавательный интерес к истории своего города, развивать внимание, память, творческое воображение

Материал к занятию: телефонные аппараты, модель автобуса, фото: Школа №50», памятник «Адмиралу Нахимову», памятник «Затопленным кораблям», фото памятников Малахова Кургана.

Ход занятия:

-Дети, а вы любите путешествовать (где-то бывать, узнавать что-то новое, интересное).Я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие, но в какое, вам подскажет это стихотворение:

Севастополь – мой город родной!

Город славы, величья народа,

Он – пример героизма живой,

Он – история русского флота!

Патриотов дух мощный, святой

Наполняет аллеи и скверы,

По пути мне, мой город, с тобой

Я в судьбу твою лучшую верю!

Иванова И.

Беседа:

Вопросы:

— О каком городе стихотворение? (ответы детей)

Наш город называется Севастополь. Севастополь стоит на берегу Черного моря, это город славы и подвигов.

-Догадались, куда мы отправимся в путешествие (дети: по нашему городу).

-Сегодня мы отправимся на экскурсию по нашему городу.

-Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие по городу? (ответы детей: на автобусе, на машине и т. д)

Воспитатель: Чтобы к нам приехал автобус нужно по телефону обратиться в туристическое бюро.

— Здравствуйте, мы бы хотели заказать автобус для экскурсии по городу. Наш адрес: Ген. Жидилова, 7 «Детский сад № 132». Спасибо! Наш автобус № 3005.

(Из стульев собран автобус, на автобусе написан номер)

-Ребята, наш ли автобус подъехал (Дети вспоминают названный диспетчером номер).

-Молодцы, проходите в автобус, занимайте свои места (воспитатель напоминает детям о правилах поведения в автобусе). Мы отправляемся в путь.

Воспитатель:

Двери закрываются

Автобус отправляется

Мы в автобус всей гурьбой

Сели прокатиться

Наш автобус голубой

По дороге мчится.

(«Подъезжаем» к фотографии с изображением школы).

-А вот и первая остановка. Кто знает, что это за здание? Правильно, это школа. Школа № 50 носит название имени Генерала Евгения Ивановича Жидилова.

-Поехали дальше. Посмотрите, мы выезжаем на главную площадь нашего города (Фото: памятник адмиралу Нахимову). Это площадь Нахимова.

-Сейчас мы с вами попросим водителя остановить автобус. А дальше пройдем по городу пешком.

Физминутка:

Люблю по городу гулять (шагают)

Люблю смотреть (повороты головой вправо,влево)

Люблю считать. (разгибать по одному пальцу)

Площадь Нахимова –раз,

Графская пристань – два,

Приморский бульвар – это три,

Здесь на скамейку присели (приседают)

И на волны посмотрели.

Ребята, подойдите, пожалуйста сюда (дети подходят к фото памятника Затопленным кораблям)

-Вот мы с вами пришли к самому знаменитому памятнику нашего города.

-Ребята, вы узнали этот памятник?

-В честь какого события возведен этот памятник?

Я вам сейчас расскажу в честь какого события возведен этот памятник. Осенью 1854 г. мощная англо-франко-турецкая эскадра готовилась войти в бухту и высадить десант. Противостоять в море паровым судам союзников русский парусный флот не мог. Прославленный адмирал Нахимов вынужден был принять непростое решение, о затоплении на входе в бухту боевых кораблей. К 50-летию этого события на искусственной скале напротив Приморского бульвара и появился этот памятник. На верху памятника (капитель) находится бронзовый двуглавый орел, держащий в клювах лавровый венок и якорь.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в автобус. Следующее место, куда мы отправимся вы узнаете, когда мы подъедем. (дети проходят в автобус).

Раз, два, три, четыре, пять

По Малахову Кургану пойдем погулять. (шагают)

Слева — небольшой беломраморный монумент, установленный в 1892 году над братской могилой русских и французских воинов.

Памятник летчикам 8-й воздушной армии, которые в мае 1944 года освобождали Севастополь от фашистов. Командовал ею генерал-майор Хрюкин. В составе армии сражался ночной бомбардировочный женский полк под командованием Евдокии Бершанской. Девушки вылетали только ночью. На этих самолетах летчицы наводили ужас на врага, фашисты называли их ночными ведьмами.

На Малаховом Кургане установлено мощное корабельное орудие. Так была создана батарея «Малахов курган». Пушки обслуживали моряки эсминца, командовал батареей капитан-лейтенант Матюхин. Так и называли батарейцев — «матюхинцы». Батарея оказывала поддержку нашим частям на Мекензиевых горах (в 16 км к северу, на Северной стороне города. Матюхинцы сражались до последних дней обороны. 30 июня 1942 года фашисты захватили Малахов курган. (фото пушки и Матюхина).

Дальше по аллее растет небольшое деревце, обнесенное металлической оградой. Это дерево-памятник — старый миндаль, он пережил Великую Отечественную войну.

Евгений Долматовский — Миндаль на Малаховом кургане:

Бетон, размолотый

Огнем и холодом.

Траву и ту скосило ураганом…

Один миндаль, осколками исколотый,

Остался над Малаховым курганом.

Один-единственный,

Стоял и выстоял,

Хоть раны и сочились и болели.

Он в годы мирные оделся листьями

И оказался посреди аллеи…

Когда освободили Севастополь, на Малаховом кургане была сожжена даже земля, конечно, вся зелень погибла, и только маленькое обожженное деревце миндаля выжило и зацвело. На нем осталась всего одна живая ветка. Но каждую весну она покрывается белыми цветами

Рядом с деревцем миндаля, в центре аллеи, установлена бронзовая рельефная карта бастиона «Малахов курган» (архитектор А. Шеффер). На карте указаны батареи, пороховые склады, укрытия — все, что было здесь во время обороны 1854-1855 годов.

Аллея, которая ведет к памятнику В. А. Корнилову, установленному на месте смертельного ранения адмирала (архитектор А. Бильдерлинг, скульптор академик И. Шредер). На постаменте, верх которого отображает часть укрепления, помещена фигура адмирала. Правой рукой он указывает на город, его слова, сказанные перед смертью, начертаны ниже, звучат как призыв или даже приказ: «Отстаивайте же Севастополь!». Справа — фигура матроса-артиллериста матрос П. Кошка. У подножия памятника — крест, выложенный по приказу Нахимова севастопольскими юнгами из вражеских ядер.

-Ну, вот нам пора возвращаться в детский сад. А вот и он.

Вот и закончилась наша экскурсия. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии по городу? (Ответы детей)

Стихотворение о Севастополе.

Севастополь — город-порт

На Чёрном море самый главный.

Для Крыма город-крепость, форт

С боевой историей и славной.

автор: Евгений Власов

Источник: maam.ru