Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5–6 лет в условиях дистанционного домашнего обучения

Елена Самарина
Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5–6 лет в условиях дистанционного домашнего обучения

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры»

для детей 5-6 лет в условиях домашнего обучения.

Подготовила Самарина Е. И. ГБОУ Школа 962, ДО 5, группа №13

Цель: обобщить и систематизировать знания воспитанников о геометрических фигурах, закрепить счет в пределах 6.

Задачи: 1. Закреплять знания о геометрических фигурах.

2. Закрепить счет в пределах 6, закрепить умение называть который по счету. 3. Формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.

4. Совершенствовать умение соотносить фигуру с предметом окружающей среды.

5. Научить детей путем логического мышления продолжать ряды геометрических фигур по образцу.

6. Тренировать мыслительные операции — анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.

7. Развивать память, мышление, воображение.

8. Воспитывать активность и внимательность, эмоциональность на занятии. 9. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

(Слайды 1-3)

Материалы: коробка (ящик, шкатулка); карта помещении (с цифрами или с заданиями распечатанными на принтере) разрезанная на части: на каждой части задание; геометрические фигуры из картона с написанными на них расположением, например: «КАРТА ПОД СТОЛОМ У ОКНА» (две фигуры пустые другого цвета); карточки с изображением геометрических фигур; карточка с изображение цветов из геометрических фигур; карточка, с рядом из геометрических фигур.

Небольшой сюрприз для ребенка (наклейки, книжка, раскраска мини игрушка)

(Слайды 4-5)

Ход занятия:

Взрослый (воспитатель) заносит в комнату (класс, группу) разноцветную коробку.

В: Сегодня у двери я нашла вот такую интересную коробку, без тебя открывать не стала. Как ты думаешь что там? Открываем?

Здесь карта, но не вся. Смотри, чтобы ее всю собрать, нужно выполнить задания и тогда мы узнаем, что же нам расскажет эта карта. Готов?

(Слайд 6)

1-е задание. Здесь в коробке есть фигуры, назови их по форме и цвету. Расположи их в таком порядке: 1 й круг зеленого цвета, 3-й квадрат красного цвета, между ними треугольник синего цвета, 4-й овал желтого цвета, последний прямоугольник сиреневый. Какой по счету прямоугольник? Какой по счету треугольник?

Если ребенок все выложил правильно, получится фраза:

КАРТА ПОД СТОЛОМ У ОКНА.

Взрослый помогает прочитать.

(Слайд 7)

2 часть карты Задание: Найди и назови в комнате предметы прямоугольной формы. (3-4 предмета) Найди и назови предметы квадратной формы (3-4). Часть карты находится за предметом круглой формы. Найди и назови эти предметы (3-4).

За одним из предметов круглой формы находится 3 часть карты.

(Слайд 8)

3-е задание. Д/Игра: «Угадай, что спрятали»

На столе перед ребёнком карточки с изображением геометрических фигур. Ребёнок внимательно их рассматривает. Затем ребёнку предлагают закрыть глаза, взрослый прячет одну карточку. После условного знака ребёнок открывает глаза и говорит, что спрятано.

Когда ребенок закрывает глаза в 4 раз положить 4 часть карты.

(Слайд 9)

4 задание: Физминутка.

Ребенок сам придумывает упражнения для физминутки. И получает 5 часть карты.

(Слайд 10)

5-е задание. На поляне растут интересные цветы. У них соцветия это фигуры. Посчитай сколько их

(Шесть) Покажите цветок, с цветком похожим на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат). Каких цветов одинаковое количество?

Дорисуй цветы, чтобы их всех было по 2.

Ребенок получает последнее задание.

(Слайд 11)

6-е задание. Продолжи ряд. Взрослый предлагает продолжить ряд из геометрических фигур, Ребенок, дорисовывает (или выкладывает из имеющихся).

Получает 6 часть карты.

(Слайд 12)

Сколько частей карты получилось? Сложим их все вместе. Какие задания показались интересными? Какие сложными? С какими заданиями справился быстрее? Посмотри, где спрятался сюрприз?

(Слайды 13-15)

Источник: maam.ru