Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Военная техника»
Татьяна Корепанова
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Военная техника»
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе “Военная техника ”
Цель: развитие навыков конструирования.
Задачи:
О: расширять представления детей о празднике 23 Февраля, о военной технике; вспомнить названия строительных деталей.
Р: развивать конструктивное мышление, речь детей, воображение, моторику рук; развивать умение читать схемы.
В: воспитывать любовь к Родине, чувство гордости.
Ход занятия.
Воспитатель: — Добрый день, ребята. Послушайте стихотворение и скажите, о каком празднике пойдёт у нас речь.
Есть праздник в снежном феврале,
И для мужчин он важный!
И в этот день по всей земле
Мы чествуем отважных! (Ответы детей)
Воспитатель: — Правильно, это 23 Февраля – День защитника отечества.
У мужчин великий праздник,
У мужчин великий день,
Пусть почти не видно солнца,
Не цветет кругом сирень,
Пусть снега, сосульки, ветер,
Но такая благодать —
Всех мужчин на этом свете
Просто, с чувством поздравлять!
– А как вы думаете, кто это такой – защитник Родины? (Ответы детей) А что помогает защитникам защищать Родину? (Ответы детей)
Воспитатель: — Да, военная техника очень сильно помогает. Давайте посмотрим, что это за техника.
– Наше воздушное пространство охраняет авиация – боевые самолёты и вертолёты. Слайд 2.
– Наши морские просторы защищают военные корабли (авианесущие, сторожевые, десантные, ракетно-артиллерийские и др.) и подводные лодки. Слайд 3
– На земле наши просторы защищают танки. Танк – это самоходная машина на гусеничном ходу, что позволяет танку проходить по любой местности. Самый легендарный из них – это Т-34. Слайд 4.
— А ещё есть БМП – боевая машина пехоты, бронетранспортёр, различные ракетные комплексы и системы огня, самоходные артиллерийские установки, гаубицы и миномёты. И среди них – легендарная «Катюша». Слайд 5
(Рассматривая фото, обсуждаем вид техники, чем отличается)
Воспитатель: — Давайте поиграем в игру «Назови, чья тень» Слайды 6-10.
— Молодцы! А теперь поиграем в игру «Мы военные»
Физминутка.
Мы станем все военными, (шагают на месте)
Большими, здоровенными. (руки вытянуть вверх, опустить через стороны)
Будем в Армии служить,
Будем Родину любить, (движения повторяются)
Сад и дом свой охранять, (наклон вперёд, смотрим в «бинокль»)
Будем мир мы защищать! (шагают на месте)
Воспитатель: — Конечно, военную технику делают из металла и пластика. Но для игры её можно сделать и из деревянного конструктора. Давайте посмотрим, как это можно сделать. Слайды 11-15. (Просмотр построек с обсуждением вида постройки и использованных строительных деталей)
Воспитатель: — А хотите построить свою технику? Давайте пройдём за столы и приступим.
Занятие заканчивается постройкой и свободной игровой деятельностью.
Вот некоторые наши результаты.
Спасибо за внимание!
Источник: