Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Военная техника»

Татьяна Корепанова
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Военная техника»

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе “Военная техника ”

Цель: развитие навыков конструирования.

Задачи:

О: расширять представления детей о празднике 23 Февраля, о военной технике; вспомнить названия строительных деталей.

Р: развивать конструктивное мышление, речь детей, воображение, моторику рук; развивать умение читать схемы.

В: воспитывать любовь к Родине, чувство гордости.

Ход занятия.

Воспитатель: — Добрый день, ребята. Послушайте стихотворение и скажите, о каком празднике пойдёт у нас речь.

Есть праздник в снежном феврале,

И для мужчин он важный!

И в этот день по всей земле

Мы чествуем отважных! (Ответы детей)

Воспитатель: — Правильно, это 23 Февраля – День защитника отечества.

У мужчин великий праздник,

У мужчин великий день,

Пусть почти не видно солнца,

Не цветет кругом сирень,

Пусть снега, сосульки, ветер,

Но такая благодать —

Всех мужчин на этом свете

Просто, с чувством поздравлять!

– А как вы думаете, кто это такой – защитник Родины? (Ответы детей) А что помогает защитникам защищать Родину? (Ответы детей)

Воспитатель: — Да, военная техника очень сильно помогает. Давайте посмотрим, что это за техника.

– Наше воздушное пространство охраняет авиация – боевые самолёты и вертолёты. Слайд 2.

– Наши морские просторы защищают военные корабли (авианесущие, сторожевые, десантные, ракетно-артиллерийские и др.) и подводные лодки. Слайд 3

– На земле наши просторы защищают танки. Танк – это самоходная машина на гусеничном ходу, что позволяет танку проходить по любой местности. Самый легендарный из них – это Т-34. Слайд 4.

— А ещё есть БМП – боевая машина пехоты, бронетранспортёр, различные ракетные комплексы и системы огня, самоходные артиллерийские установки, гаубицы и миномёты. И среди них – легендарная «Катюша». Слайд 5

(Рассматривая фото, обсуждаем вид техники, чем отличается)

Воспитатель: — Давайте поиграем в игру «Назови, чья тень» Слайды 6-10.

— Молодцы! А теперь поиграем в игру «Мы военные»

Физминутка.

Мы станем все военными, (шагают на месте)

Большими, здоровенными. (руки вытянуть вверх, опустить через стороны)

Будем в Армии служить,

Будем Родину любить, (движения повторяются)

Сад и дом свой охранять, (наклон вперёд, смотрим в «бинокль»)

Будем мир мы защищать! (шагают на месте)

Воспитатель: — Конечно, военную технику делают из металла и пластика. Но для игры её можно сделать и из деревянного конструктора. Давайте посмотрим, как это можно сделать. Слайды 11-15. (Просмотр построек с обсуждением вида постройки и использованных строительных деталей)

Воспитатель: — А хотите построить свою технику? Давайте пройдём за столы и приступим.

Занятие заканчивается постройкой и свободной игровой деятельностью.

Вот некоторые наши результаты.

Спасибо за внимание!

Источник: maam.ru