Конспект занятия по лепке в средней группе «Забавный поросенок»

Ануфриева Надежда
Конспект занятия по лепке в средней группе «Забавный поросенок»

Цель: изготовить забавного поросенка.

Программное содержание:

-учить лепить забавного поросенка, передавая характерные особенности строения и окраски;

-закрепить и расширить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего облика;

-развивать согласованность в работе глаз и рук;

-упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу;

-развивать точность и координацию движений;

-воспитывать интерес к живой природе.

Материалы: киндер-сюрпризы по количеству детей, пластилин, стеки, картонки-подставки, доски для лепки.

Предварительная работа: Заготовка свинарника с поилкой и мамой-свиньей, беседы с детьми о домашних животных.

Ход занятия:

Воспитатель: у людей есть верные друзья и помощники – домашние животные. Закройте глаза. Прислушайтесь. Что вы услышали? (педагог имитирует голоса животных) (я услышал, как собака лает, я услышал, как кошка мяукает, я услышал, как поросенок хрюкает и т. д.)

Воспитатель: верно, а почему этих животных называют домашними (они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает).

Воспитатель: правильно, но эти животные не всегда были домашними. Раньше они жили в дикой природе. Но человек сумел приручить их. Когда древние люди охотились, они приносили домой с охоты не только убитую ими добычу, но и детенышей зверей-поросят, телят, козлят. Дети играли с ними, животные постепенно становились ручными, прирученные животные перестали бояться людей, привыкли получать от них пищу и защиту. В свою очередь они тоже стали полезными для человека: давали молоко, шерсть, мясо; помогали человеку в охоте и охраняли его жилище.

Ребята, а теперь попробуйте угадать, кто от нас спрятался в этой загадке:

Чок, чок, пятачок,

Сзади – розовый крючок,

Посреди бочонок,

Голос тонок, звонок.

В луже я лежать люблю

И похрюкивать: «Хрю-хрю» (Это свинья) (показ картинок свиньи с поросятами)

Воспитатель: скажите, а как зовут деток свиньи? (поросята).

Воспитатель: вам нравятся поросята? (Нравятся, они толстенькие, розовенькие) (Обратить внимание детей на их внешние особенности — острые уши, нос пятачком, короткий хвост крючком).

Воспитатель: как называется домик свиньи (свинарник). (Продемонстрировать макет свинарника). Ребята, а кто у нас в свинарнике? (Мама свинья) Ей одной скучно. Чтобы она не грустила, я предлагаю сделать ей деток — поросят.

Воспитатель показывает детям, как вылепить из пластилина нос, глаза, уши, хвост и ноги для поросенка и прикрепить к капсуле киндер-сюрприза. Дети последовательно повторяют за воспитателем. Во время работы провести разминку для рук.

Жили — были поросятки Подушечками пальцев постучать по столу.

На поляне у реки,

Рано утром просыпались, Круговые движения рукой около носика

Умывали пяточки, поочередно левой и правой руками.

Мыли ушки и копытца,

Ох, и теплая водица!

День–деньской они резвились, указательные и средние пальцы

обеих рук

На полянке веселились. На косточках пальцев «приплясывают»

по столу

Носик круглый, пятачком. Соединить в кружочки большие и

Им в земле удобно рыться, указательные пальцы обеих рук.

Хвостик маленький-крючком. Сцепить мизинцы обеих рук, тянуть в

стороны.

Вместо туфелек – копытца. Одновременно сжать два кулачка,

сжатыми

Двое их и до чего же пальчиками постучать по столу.

Братья эти не похожи.

Итог занятия: Ребята, вы молодцы, а теперь поставим деток к маме.

Источник: maam.ru