Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник «Я слеплю снеговика»

Зоя Разумная
Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник «Я слеплю снеговика»

Цель: продолжить знакомство детей с нетрадиционными техниками художественно-изобразительной деятельности: обрывание и скатывание салфетки и ваты.

Задачи:

Образовательные: закрепить умение из ваты (салфетки) формировать комочки, создавать выразительный образ снеговика, дополнять изображение снеговика, наклеивая детали: шапочку, глаза метлу.

Развивающие: развивать чувство композиции, воображение и творческие способности, мелкую моторику кистей рук.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.

Оборудование: цветной картон голубого или синего цвета, мягкие белые салфетки или вата, вырезанные из бумаги нос и шапочка, кисть, ватные палочки, гуашь, клей ПВА.

Воспитатель: ребята, какое сейчас время года. (ответы детей)

Воспитатель: кто из вас любит лепить из снега. (ответы детей)

Воспитатель читает стихотворение.

Белый снег идёт кругом –

Снегом землю замело.

Из пушистого снежка

Я слеплю снеговика

С длинным-длинным носом,

Назову Морозом.

Сделала огромный ком

И ещё один потом,

Глазки – уголёчки,

Беленькие щёчки,

А потом морковку

Прикрепила ловко –

Это будет красный нос.

Вот и вышел мой Мороз.

В руку дам ему метлу,

Не замёрзнет на ветру.

Мой хороший снеговик

Сразу же к зиме привык. Е. Седова

Воспитатель демонстрирует снеговика, состоящего из 3 х кругов, каждый круг сделан из разного материала.

Воспитатель: посмотрите, какой замечательный получился снеговик. В руках он держит красивую метлу, чтобы почистить дорожки от снега.

Воспитатель: дети, посмотрите, снеговик загрустил. У него нет друзей, которые помогли бы ему расчистить дорожки от снега. Как мы можем ему помочь? (ответы детей)

Воспитатель обращает внимание на снеговика.

Посмотрите внимательно, из каких материалов сделан снеговик? (из салфеток, ваты).

Воспитатель: что нужно сделать, чтобы из кусочков ваты или салфетки получились пушистые шарики? (ответы детей)

Воспитатель: давайте для нашего снеговика сделаем друзей.

Воспитатель просит детей вспомнить, как они лепили снеговика.

Из чего лепят Снеговика? На какую геометрическую фигуру похож снежный ком?

Сколько нужно снежных комков, чтобы сконструировать Снеговика?

Все ли снежные комки одинаковые по величине?

Какой величины круг расположен внизу?

Какой величины круг расположен по середине?

Какой величины круг находится вверху?

Что еще есть у Снеговика?

Воспитатель: чтоб снеговика нарисовать, надо пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика «Снеговик»

Давай, дружок, смелей дружок (лепят снежок)

Кати по снегу свой снежок (катят).

Он превратится в толстый ком (показывает шар руками,

И станет ком снеговиком (рисуют руками снеговика).

Его улыбка так светла! (показывают улыбку).

Два глаза, шляпа, нос, метла (показывают).

Но солнце припечет слегка (рука у лба,

Увы, – и нет снеговика. (пожимают плечами, руки в стороны).

Практическая часть.

Воспитатель предлагает детям по желанию выбрать материал для создания изображения снеговика (вату, одноразовые салфетки).

Дети рвут вату или салфетки на мелкие кусочки, далее наносят клей на большой круг и наклеивают материал, потом средний круг и маленький. Наклеивают или рисуют глаза, приклеивают своему снеговику шапочку из бумаги, метлу. Снежинки дорисовывают ватными палочками.

Воспитатель читает текст.

Лепим мы снеговика

Из пушистого снежка.

Вот скатали первый ком,

Вот такой большущий он.

Ком второй чуть-чуть поменьше,

Третий-это голова.

Шляпа будет из ведра.

Нос — морковка, а глаза —

Два весёлых уголька.

Всё, готов наш снеговик,

У него довольный вид.

Подведение итогов.

Анализ детских работ, дети придумывают имена снеговикам, находят больших и маленьких, самых весёлых, толстых, смешных.

Воспитатель обращает внимание детей, что снеговик улыбается. Он рад своим новым друзьям.

Дорогие друзья, благодарю за внимание и поддержку!

Источник: maam.ru