Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Уход за комнатными растениями»

Елена Шестопалова
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Уход за комнатными растениями»

Цель: продолжать знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем, обучать детей практическим навыкам ухода за растениями;

Задачи:

— закреплять знания об основных потребностях комнатных растений;

— развивать речь, внимание, мышление;

— развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие;

— воспитывать заботливое отношение к природе, желание помогать взрослым и участвовать в совместном труде.

Оборудование:

Демонстрационный материал: цветок с опущенными и пыльными листьями.

Раздаточный материал: лейки, салфетки, палочки.

Ход деятельности:

Воспитатель:

— Ребята, догадайтесь, о чём мы будем сегодня вести речь? «На окошках растут – людям радость несут».

— Сегодня нас Королева цветов приглашает в гости в зимний сад. А сад этот необыкновенный! Хотите попасть в сказочный сад? Тогда в путь.

— Вот мы и в саду. Посмотрите, как здесь красиво. Скажите, ребята, что мы видим в нашем саду?

Ответы детей.

— Правильно. А сколько здесь цветов?

— Скажите, как называются эти комнатные растения? (ответы детей).

— Давайте подойдем поближе, поговорим с ними.

(Дети подходят к цветам).

— Здравствуйте, цветы! Как вы себя чувствуете? Не замерзли? Не засохли? Нет, все в порядке. Вы зеленые и красивые.

Посмотрите, ребята, какие красивые у нас растения, как приятно на них смотреть. Как вы думаете, почему они такие?

— А вот этот цветок называется спатифиллум. Что-то с ним произошло. По-моему, он отличается от других цветов. Посмотрите, что же с ним произошло? Я потрогаю землю в горшочке, и вы сделайте тоже самое.

— Обратите внимание, что земля сухая. А ведь цветы тоже хотят пить. Им нужна вода, они живые, без воды засохнут. Давайте польем это цветок.

— Посмотрите, как это делаю я и повторяйте за мной.

— Цветок, мы нальем в твой горшочек воды, пей – сколько хочешь и расти. Мы будем тобой любоваться!

— Ребята, а давайте мы его рассмотрим получше. Какого цвета герань?

— А какие у неё листья?

— А что вы заметили на листьях?

— Да, дети, листья у него действительно пыльные. А как вы думаете, хорошо нашему цветку или нет?

— Ребята, давайте мы ему поможем. А как это можно сделать?

— Правильно, цветок нужно протереть. Но, прежде чем мы с вами это сделаем, немного отдохнем.

Физкультминутка

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивание, руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы (потягивание)

С ними потянись и ты (руки вверх)

Ветер дует иногда, (дети машут руками,

Только это не беда (изображая ветер)

Наклоняются цветочки

Опускают лепесточки (наклоны)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

— А сейчас мы продолжим работу и нальем воды в чашу. А что будем делать дальше?

— Намочим салфетки, отожмем их, положим листочек на левую руку, а правой рукой будем осторожно протирать пыль.

С листочком нужно обращаться аккуратно, чтобы не повредить его.

— Посмотрите, ребята, каким стал наш цветок.

— Посмотрите, дети, как стало свежо и красиво!

— Расскажите, где мы с вами сегодня побывали?

— Что делали?

— А какому цветку оказали помощь?

— Что с ним произошло?

-Что еще нужно делать, чтобы цветы были красивыми? (ответы детей)

— Вот какие вы умники. Вы трудолюбивые и цветочки сегодня это увидели и услышали. Вот поэтому зимний сад и называется волшебным. Теперь нам пора возвращаться в группу. Мы обязательно сюда вернемся и узнаем еще много нового и интересного!

Спасибо за внимание!

Источник: maam.ru