Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Уход за комнатными растениями»
Елена Шестопалова
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Уход за комнатными растениями»
Цель: продолжать знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем, обучать детей практическим навыкам ухода за растениями;
Задачи:
— закреплять знания об основных потребностях комнатных растений;
— развивать речь, внимание, мышление;
— развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие;
— воспитывать заботливое отношение к природе, желание помогать взрослым и участвовать в совместном труде.
Оборудование:
Демонстрационный материал: цветок с опущенными и пыльными листьями.
Раздаточный материал: лейки, салфетки, палочки.
Ход деятельности:
Воспитатель:
— Ребята, догадайтесь, о чём мы будем сегодня вести речь? «На окошках растут – людям радость несут».
— Сегодня нас Королева цветов приглашает в гости в зимний сад. А сад этот необыкновенный! Хотите попасть в сказочный сад? Тогда в путь.
— Вот мы и в саду. Посмотрите, как здесь красиво. Скажите, ребята, что мы видим в нашем саду?
Ответы детей.
— Правильно. А сколько здесь цветов?
— Скажите, как называются эти комнатные растения? (ответы детей).
— Давайте подойдем поближе, поговорим с ними.
(Дети подходят к цветам).
— Здравствуйте, цветы! Как вы себя чувствуете? Не замерзли? Не засохли? Нет, все в порядке. Вы зеленые и красивые.
Посмотрите, ребята, какие красивые у нас растения, как приятно на них смотреть. Как вы думаете, почему они такие?
— А вот этот цветок называется спатифиллум. Что-то с ним произошло. По-моему, он отличается от других цветов. Посмотрите, что же с ним произошло? Я потрогаю землю в горшочке, и вы сделайте тоже самое.
— Обратите внимание, что земля сухая. А ведь цветы тоже хотят пить. Им нужна вода, они живые, без воды засохнут. Давайте польем это цветок.
— Посмотрите, как это делаю я и повторяйте за мной.
— Цветок, мы нальем в твой горшочек воды, пей – сколько хочешь и расти. Мы будем тобой любоваться!
— Ребята, а давайте мы его рассмотрим получше. Какого цвета герань?
— А какие у неё листья?
— А что вы заметили на листьях?
— Да, дети, листья у него действительно пыльные. А как вы думаете, хорошо нашему цветку или нет?
— Ребята, давайте мы ему поможем. А как это можно сделать?
— Правильно, цветок нужно протереть. Но, прежде чем мы с вами это сделаем, немного отдохнем.
Физкультминутка
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивание, руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы (потягивание)
С ними потянись и ты (руки вверх)
Ветер дует иногда, (дети машут руками,
Только это не беда (изображая ветер)
Наклоняются цветочки
Опускают лепесточки (наклоны)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
— А сейчас мы продолжим работу и нальем воды в чашу. А что будем делать дальше?
— Намочим салфетки, отожмем их, положим листочек на левую руку, а правой рукой будем осторожно протирать пыль.
С листочком нужно обращаться аккуратно, чтобы не повредить его.
— Посмотрите, ребята, каким стал наш цветок.
— Посмотрите, дети, как стало свежо и красиво!
— Расскажите, где мы с вами сегодня побывали?
— Что делали?
— А какому цветку оказали помощь?
— Что с ним произошло?
-Что еще нужно делать, чтобы цветы были красивыми? (ответы детей)
— Вот какие вы умники. Вы трудолюбивые и цветочки сегодня это увидели и услышали. Вот поэтому зимний сад и называется волшебным. Теперь нам пора возвращаться в группу. Мы обязательно сюда вернемся и узнаем еще много нового и интересного!
Спасибо за внимание!
Источник: