Конспект занятия по ИЗО для старшей группы «Моя любимая кошка»

Потапова Елена Анатольевна
Конспект занятия по ИЗО для старшей группы «Моя любимая кошка»

Программные задачи:

1. Образовательные

— расширять знания о домашних животных;

— учить детей в рисунке передавать знакомый образ домашнего животного, кошки;

— закреплять навыки работы концом кисти, навыки закрашивания при рисовании.

2. Развивающие

— развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук.

3. Воспитательные

— воспитывать самостоятельность, аккуратность;

— воспитывать любовь к животным, желание заботиться и ухаживать за ними.

Предварительная работа: чтение стихов, сказок о кошках, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов.

Ход НОД:

Воспитатель: К нам на занятие сегодня пришла гостья, а кто — вы отгадаете сами!

И мохната, и усата.

Хвост пушистый, полосатый.

Днем на кресле тихо спит.

Ночью мышек сторожит.

Догадались?

Это? (кошка)

Воспитатель: Её зовут Мурка.

Ребята я встретила сегодня утром Мурку, около детского сада, такую красивую, ей очень хочется узнать, всё про свою кошачью историю, и посмотреть на других кошек. Поможем?

Воспитатель: Дети, у вас из кого, есть дома кошка?

— Как её зовут?

— Какого она окраса? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, в народе существует много пословиц и народных примет об этих удивительных животных, давайте вспомним их:

— Кошка моется — гостей зазывает.

— Кошка из дома — мышки на стол.

— Кошка мордочку прячет к морозу или ненастью.

— Кошка — хозяйка в доме

— Кошку против шерсти не гладят.

— Кошки дерутся — мышам приволье.

— Ласковое слово и кошке приятно.

Воспитатель: Молодцы, много пословиц и народных примет знаете!

Воспитатель: Вы знаете, как кошка стала домашним животным?

Очень давно кошки живут рядом с человеком. В древности кошки были дикими животными, человек охотился на них, чтобы добыть себе мясо на пропитание, и шкурки. Родиной домашней кошки является Африка.

Это животное — независимое, ласковое, нежное, и умное.

Одинаковых кошек нет. Они отличаются, друг от друга цветом шерсти, и глаз, у них разные характеры. Кроме того, есть очень пушистые — их называют длинношёрстными, а есть гладкошёрстные.

Туловище у кошек гибкое. При помощи усов они улавливают запахи – к тому же кошки, и коты отличные охотники, ловят мышей.

Воспитатель: Вы ребята, хотите нарисовать кошку, кота или маленького котенка?

Перед работой давайте немного отдохнём.

Физкультминутка «Кошка»

Кошка утречком проснулась,

Вверх изящно потянулась,

Вниз красиво наклонилась,

Вправо-влево покрутилась,

И тихонько удалилась!

Практическая часть:

Воспитатель: Теперь я покажу, как мы будем рисовать кошку. Простым карандашом сделаем набросок рисунка. Нарисуем туловище, и голову.

— Какой формы туловище?

— Голова?

Теперь дорисуем ушки, глазки, усы, четыре лапы и длинный хвост.

Цвет шёрстки для своего животного выберите сами, это может быть и рыжий, черный, белый, серый цвет.

Воспитатель: Ребята, а с чего начнём раскрашивать?

Пока будете рисовать, придумайте своим кошкам имя.

Самостоятельная деятельность детей.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята о чем мы сегодня с вами говорили?

Кого рисовали?

Расскажите, какие клички вы им придумали?

Итог занятия: Какие вы молодцы! Вы все сегодня постарались, и у вас получились очень красивые рисунки — они украсят нашу выставку.

Источник: maam.ru