Конспект занятия по ИЗО для старшей группы «Моя любимая кошка»
Потапова Елена Анатольевна
Конспект занятия по ИЗО для старшей группы «Моя любимая кошка»
Программные задачи:
1. Образовательные
— расширять знания о домашних животных;
— учить детей в рисунке передавать знакомый образ домашнего животного, кошки;
— закреплять навыки работы концом кисти, навыки закрашивания при рисовании.
2. Развивающие
— развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук.
3. Воспитательные
— воспитывать самостоятельность, аккуратность;
— воспитывать любовь к животным, желание заботиться и ухаживать за ними.
Предварительная работа: чтение стихов, сказок о кошках, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов.
Ход НОД:
Воспитатель: К нам на занятие сегодня пришла гостья, а кто — вы отгадаете сами!
И мохната, и усата.
Хвост пушистый, полосатый.
Днем на кресле тихо спит.
Ночью мышек сторожит.
Догадались?
Это? (кошка)
Воспитатель: Её зовут Мурка.
Ребята я встретила сегодня утром Мурку, около детского сада, такую красивую, ей очень хочется узнать, всё про свою кошачью историю, и посмотреть на других кошек. Поможем?
Воспитатель: Дети, у вас из кого, есть дома кошка?
— Как её зовут?
— Какого она окраса? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, в народе существует много пословиц и народных примет об этих удивительных животных, давайте вспомним их:
— Кошка моется — гостей зазывает.
— Кошка из дома — мышки на стол.
— Кошка мордочку прячет к морозу или ненастью.
— Кошка — хозяйка в доме
— Кошку против шерсти не гладят.
— Кошки дерутся — мышам приволье.
— Ласковое слово и кошке приятно.
Воспитатель: Молодцы, много пословиц и народных примет знаете!
Воспитатель: Вы знаете, как кошка стала домашним животным?
Очень давно кошки живут рядом с человеком. В древности кошки были дикими животными, человек охотился на них, чтобы добыть себе мясо на пропитание, и шкурки. Родиной домашней кошки является Африка.
Это животное — независимое, ласковое, нежное, и умное.
Одинаковых кошек нет. Они отличаются, друг от друга цветом шерсти, и глаз, у них разные характеры. Кроме того, есть очень пушистые — их называют длинношёрстными, а есть гладкошёрстные.
Туловище у кошек гибкое. При помощи усов они улавливают запахи – к тому же кошки, и коты отличные охотники, ловят мышей.
Воспитатель: Вы ребята, хотите нарисовать кошку, кота или маленького котенка?
Перед работой давайте немного отдохнём.
Физкультминутка «Кошка»
Кошка утречком проснулась,
Вверх изящно потянулась,
Вниз красиво наклонилась,
Вправо-влево покрутилась,
И тихонько удалилась!
Практическая часть:
Воспитатель: Теперь я покажу, как мы будем рисовать кошку. Простым карандашом сделаем набросок рисунка. Нарисуем туловище, и голову.
— Какой формы туловище?
— Голова?
Теперь дорисуем ушки, глазки, усы, четыре лапы и длинный хвост.
Цвет шёрстки для своего животного выберите сами, это может быть и рыжий, черный, белый, серый цвет.
Воспитатель: Ребята, а с чего начнём раскрашивать?
Пока будете рисовать, придумайте своим кошкам имя.
Самостоятельная деятельность детей.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята о чем мы сегодня с вами говорили?
Кого рисовали?
Расскажите, какие клички вы им придумали?
Итог занятия: Какие вы молодцы! Вы все сегодня постарались, и у вас получились очень красивые рисунки — они украсят нашу выставку.
Источник: