Консультация для родителей «Сидим дома — играем всей семьей»

Елена Пономарева
Консультация для родителей «Сидим дома — играем всей семьей»

Самоизоляция — мера вынужденная, но, тем не менее, — один из поводов организации развивающих игр для детей и возможность поиграть всей семьей.

***

ЗАПОМИНАЙКА.

Не секрет, что современные гаджеты стимулируют зрительное восприятие информации. Между тем, слуховые способы коммуницирования без визуальной поддержки нередко «хромают», поэтому дети не слышат обращенную речь, не запоминают, не воспроизводят информацию, полученную в устной форме.

Игра состоит в следующем:

необходимо воспроизвести наибольший объём информации, полученной от взрослого.

При этом, начинать игру следует с самого простого задания. Ребенок повторяет за взрослым следующую словесную конструкцию:

Кошка.

Кошка прыгнула.

Кошка прыгнула на диван.

Кошка прыгнула на диван и замурлыкала.

Кошка прыгнула на диван и замурлыкала, потому что.

Кошка прыгнула на диван и замурлыкала, потому что у нее — хорошее настроение.

В соответствии с возрастом и особенностями развития ребенка словесную конструкцию можно расширить до солидного абзаца книжного текста.

***

НАПОЛНЯЙКА

Детям и взрослым предлагается словесно «наполнить» емкость (например, детское ведро, банку или кастрюлю) любыми предметами на выбранную букву, — но только теми, которые реально могут поместиться.

Можно дать каждому из участников полоски бумаги, избранного ими цвети, чтобы написать название предметов, а затем опустить полоску в емкость. В конце игры полоски пересчитывают. Побеждает наиболее результативный игрок.

***

СОЧИНЯЙКА

Названия предметов из предыдущей игры могут стать основой для игры в рифмы.

Например — избранная емкость — трехлитровая банка, а подобранные предметы — на букву «С».

Жила на свете банка.

Хранила деньги. в банке.

Но одевалась просто.

Звала подружек. в гости.

К ней прикатилась Сушка,

веселая. старушка.

И звякнули Серёжки

на длинных тонких. ножках,

и забренчала Скрепка,

худышка и. кокетка.

Пожаловала Слива,

сочна и. горделива.

Не влезли лишь Сандалии.

У банки — горло. маленькое!

***

ПАРАДОКСЫ

Можно в игровой форме объяснить детям особенности русского языка, сочинив что-нибудь наподобие:

Под скатертью цветастой

жил стол и часто хвастал,

что силушки премного

и выдержит любого

на деревянное спинке,

складной посерединке.

Лежали там салфетки,

печеньки и конфетки,

лежали вилки, ложки,

стальные поварёшки,

и овощи, и фрукты,

и разные продукты.

Тарелки не лежали.

Без ножек, но стояли.

Успехов, удачи и оптимизма!

Источник: maam.ru