Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках солнышка»

Татьяна Корсукова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках солнышка»

Программное содержание:

образовательные задачи

— расширить знание о геометрических фигурах, о их величине и цвете предметов.

развивающие задачи:

— развивать навыки детей в работе с логическими блоками;

— упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме, размеру;

— развивать логическое мышление внимание, наблюдательность, память;

воспитательные задачи:

— воспитывать положительную установку на участие в занятии, навыки сотрудничества, доброжелательные отношения;

— воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе;

— воспитывать отзывчивость, дружеские взаимоотношения между сверстниками.

здоровьесберегающие задачи:

— продолжать учить детей следить за своей осанкой.

Материал и оборудование:

Наборы с блоками Дьенеша по количеству детей. Цветы из картона, макет улья, изображение ворот, карточки с изображением бельчат, сделанных из картона. Изображения солнца, тучи, медали с изображением солнечных зайчиков из картона, гуашь, салфетки.

Ход занятия:

В: Ребята, я вижу, вы красивые и нарядные, скажите, а настроение у вас сегодня хорошее? Я знаю ребят, которые живут в сказочной стране, у них тоже всегда хорошее, весёлое настроение. И они нам написали письмо. Но для того чтобы открыть конверт, вы должны отгадать размер,цвет и форму письма. Если вы справитесь с заданием конверт откроется и я смогу прочитать письмо. У вас есть подсказка, которое поможет определить размер и цвет письма. Оно должно выглядеть так.

(воспитатель показывает детям карточки подсказки к блокам Дьенеша, на которых закодирован прямоугольник, синего цвета, большой по размеру)

В: И так давайте еще раз вспомним, как должно выглядеть наше письмо?

(Прямоугольник, большой, синий.)

В: А теперь подойдите к набору с фигурами и найдите нужную фигуру, покажите ее мне.

Дети подходят каждый к своему набору с блоками Дьенеша, находят фигуру,закодированную на карточках и показывают ее воспитателю.

В:Ребята, молодцы, все справились с заданием, конверт открылся, а в нем письмо большое, синее, прямоугольной формы. Давайте скорее его прочтем.

«Здравствуйте дорогие ребята! Пишут вам жители сказочной Солнечной страны. Живут здесь веселые, трудолюбивые ребята. Девочки красивые, да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые. Есть у нас в Солнечной стране чудеса. Первое чудо – это солнце, которое появляется на небе после каждого доброго дела, доброго слова. Второе – это солнечные зайчики. Они появляются у ребят, когда те делают что-то хорошее, правильно отвечают, отгадывают загадки.

Но случилась в Солнечной стране беда: погасло чудо-солнце. Не стало его, злая, сердитая туча спрятала солнце и не выпускает. Девочки заплакали, а мальчики стали их утешать «Не плачьте. Мы напишем письмо ребятам в детский сад, и они нам помогут спасти солнце»

В: Ребята, мальчикам и девочкам из сказочной страны прося нас о помощи. Как вы думаете, сможем ли мы им помочь спасти солнце? А как мы сможем это сделать?

(Нам нужно найти тучку и сделать для неё что-то хорошее, чем-то порадовать её, чтобы она захотела вернуть солнце в солнечный город)

В:Ребята, но для этого нам нужно оказаться в Солнечной стране, посмотрите по сторонам вы не видите больше ни где вокруг вас геометрических фигур?

(Воспитатель обращает внимание детей на изображение ворот и ключа на котором изображены геометрические фигуры)

— Ребята, вот мы и оказались у ворот Солнечной страны. Но, посмотрите, ворота закрыты, и ключ- загадка, если мы отгадаем загадку, ворота откроются.

В:Отгадайте, какая из трёх фигура лишняя?

(Ответы детей)

Молодцы, путь открыт и теперь мы можем двигаться дальше.

В: Ребята, посмотрите, мы с вами вышли на поляну, на которой много цветов. Здесь пчёлы собирают урожай мёда. Но посмотрите, здесь очень много цветов, пчёлы не успевают собрать весь урожай, давайте поможем собрать пчёлам урожай, и может быть, они нам подскажут, где нам искать тучу, которая прячет солнце.

(Дети собирают урожай мёда (блоки) и несут его в улей)

В:Молодцы, мы помогли пчёлам собрать мёд в соты, но посмотрите, как мы всё не аккуратно разбросали. Неужели, мы всё так и оставим? Нам нужно навести порядок в улье.

В: как можно разделить блоки, по какому признаку?

(по цвету, по форме, по размер)

А давайте посмотрим, как пчёлы наводят порядок в улье.

Дети определяют, что у каждой пчелы ведёрко имеет свой цвет, значит, пчёлы делят соты по цвету. Дети раскладывают блоки, в зависимости от цвета, по сотам улья.

В: Ребята, мы помогли пчёлам и они подсказывают нам, что чтобы найти тучу, нам дольше нужно идти через лес.

Ребята, вот мы и пришли в лес, давайте с вами немного поиграем.

Физкультминутка

Мы по лесу погуляем, (дети шагают)

И немного отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнём.

Чудеса у нас на свете,

Стали карликами дети (дети приседают)

А теперь все дружно встали,

Великанами мы стали. (дети поднимают руки вверх и тянутся)

Дружно все похлопаем,

А потом потопаем.

Хорошо мы поиграли?

И ни сколько не устали.

Посмотрите как здесь много бельчат. Ребята, все бельчата любят сладкое, давайте угостим их сладким вкусным печеньем. У вас по два бельчонка. Угостите одного бельчонка печеньем одного цвета, но разной формы, а другого бельчонка угостим печеньем одной формы, но разного цвета.

Дети выкладывают по два блока перед каждым изображением бельчонка, в соответствии с заданием.

Ребята, за нашу доброту бельчата нас благодарят и подсказали мне, что туча прячет солнце за лесом, поэтому нам с вами нужно идти дальше.

В: А вот мы и нашли тучу. Посмотрите на неё, скажите какая она?

(сердитая, злая, хмурая)

В:Ребята, что мы можем сделать, чтобы тучка стала доброй, и захотела освободить солнышко?

(дети предлагают варианты)

В: Давайте, мы нарисуем весёлые разноцветные шары, может быть, тучка порадуется и отпустит наше солнышко. Давайте сначала, разомнём наши пальчики и покажем, как они умеют работать, а теперь выберите любой цвет, какой вам нравится, и нарисуем разноцветные шары, которые поднимаются прямо к нашей тучке.

(Дети рисуют пальчиками воздушные шары).

В: Ребята, посмотрите, туча от наших шаров стала весёлой, лёгкой, доброй и решила отпустить солнце. Теперь в Солнечную страну снова вернутся чудеса.

В: Ребята, смогли мы помочь жителям Солнечной страны? Как мы это сделали?

(Ответы детей)

За своё спасение солнце нам всем дарит своих солнечных зайчиков,

чтобы вы всегда оставались такими же добрыми, весёлыми и смелыми, а когда мы попадем с вами к себе в группу вы раскрасите солнечных зайчиков в яркие, теплые цвета.

(воспитатель раздает детям медальки с изображением солнечных зайчиков)

Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Источник: maam.ru