Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Три поросёнка»

Ухова Люовь Михайловна
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Три поросёнка»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

Тема

«Три поросёнка»

Конспект сотсавил: Ухова Любовь Михайловна

Программное содержание:

1. Продолжать учить детей считать в пределах 3.

2. Упражнять в сравнение двух предметов по величине, (длина, ширина, высота)

3. Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь)

4. Закреплять понятия «длиннее-короче», «шире-уже», «выше-ниже»

5. Продолжать воспитывать умение у детей слушать воспитателя, действовать по сигналу.

6. Продолжать воспитывать внимательность, дружеское отношение друг к другу.

Интеграция образовательных областей: математическое развитие, речевое развитие.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал:

фланелеграф, картинки с изображением трёх поросят, 3 жёлудя, 3 двери, сюжетные картинки с изображением в разное время суток.

Раздаточный материал:

Дорожки из бумаги разной длинны (по 2 шт на ребёнка, ёлочки разной высоты (по 2 шт на каждого ребёнка)

Ход

Входит воспитатель поёт песенку:

Нам не страшен серый волк,

Серый волк, серый волк!

Где ты ходишь, глупый волк,

Старый волк, серый волк?

-угадали, кто пел эту песню?

Д: да, три поросёнка.

-Как их зовут?

Д: Ниф-ниф, наф-наф, нуф-нуф.

-Сколько всего поросят? (три)

Как вы поняли что их три (посчитали)

Аня, посчитай, сколько всего поросят (воспитатель показывает рукой с лева на право, обобщающим жестом указывает сколько всего поросят)

Всего 3 поросёнка.

Для поросят есть угощение, жёлуди.

Кира, угости поросят желудями. (ребёнок выкладывает каждому поросёнку по жёлудю)

Посчитайте, сколько желудей? (один, два, три)

Сколько всего желудей? (обобщающий жест)

Д:Всего три жёлудя.

— сколько всего порося (три)

-сколько всего желудей (три)

-что можно сказать о количестве поросят и желудей? (поровну).

-ребята, а что строили поросята? (дома)

-какие были дома у поросят? (из соломы, из прутьев, из камня)

-посмотрите внимательно, чего не хватает? (дверей)

-А чем дома отличаются друг от друга? (разные по размеру)

— Какой дом самый широкий? (из камня)

-Какой из оставшихся самый широкий (из прутьев)

-Какой по размеру домик из соломы? (узкий)

-Есть три двери они тоже разные, их нужно подобрать к домам.

Как мы это сделаем (сравним) Да, мы их сравним. (сравнивают по ширене, как и дома способом наложения)

-Даша, подбери дверь к самому широкому дому. (ребёнок определяет самую широкую дверь и прикладывает её к дому, дети с воспитателем проверяют правильность выполнения задания, в случаи ошибки, поясняем почему выполнено не верно)

-мальчики, от кого прятались поросята в сказке? (от волка)

— На столах есть для вас задание, проходите за столы (на столах лежат полоски по 2 шт, на каждого ребёнка, короткая и длинная)

-Вот бегут поросята втроём и перед ними две дороги что бы добраться до дома…

-У вас на столах лежат дорожки, что можно сказать о длине дорожек?

Д: они разные по длине

— сравните их по длине (дети сравнивают по длине способом приложения)

-Какие дорожки по длине (длинная и коротка)

-По какой дорожке поросята доберутся до дома быстрее? (по короткой)

-Покажите короткую дорожку. (дети показывают короткую дорожку)

-Вот поросята по короткой дорожке добрались до домика, а домик был спрятан за ёлкой…. (воспитатель выдаёт по 2 елки разной высоты на ребёнка)

—Сравните ёлки. Какие они? (разные по высоте)

-Какие по высоте? (низкая и высокая)

-за какой ёлкой можно спрятать дом поросят? (за высокой)

-покажите высокую ёлку. (дети показывают высокую ёлку)

-Ура, поросята спасены и волк их домик не нашёл!

-Поросята любят играть, и хотят с вами сыграть в любимую игру «Высокая, низкая ёлка»

Цель: Развить внимательность.

Игровые правила: низкая ёлочка-присесть

Высокая ёлочка- встать на носки руки вверх

Повторить 3-4 раза

Вот поросята поиграли с вами отправились они домой, интересно, что же они будут делать?

Давайте посмотрим что же они делают во своём доме в разное время суток. Каждый возьмёт картинку.

-Даша, что на картинке у нарисовано (ребёнок отвечает, что нарисовано у него на картинке) и так каждого ребёнка.

Что утром поросята делают. (заправляют кровать, чистят зубы, делают зарядку)

Что они делают днём. (играют, гуляют, тихий час)

Что они делают вечером. (смотрят телевизор, чистят зубы)

Что делают ночью. (спят)

(Картинки располагают в домики).

Скажем до свидание поросятам (до свидание поросята)

Вам понравилось занятие?

С кем мы сегодня занимались? Сколько их было?

Что вам больше всего понравилось?

Источник: maam.ru