Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Космос» для подготовительной группы

10.04.2020

ТЕРЕНТЬЕВА ГАЛИНА
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Космос» для подготовительной группы

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП

«ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС»

Подготовительная группа

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия;

Задачи:

1. Образовательные:

Закреплять прямой и обратный счет; называть «соседей» числа, предшествующее и следующее число;

Закреплять умение правильно пользоваться знаками «больше», «меньше» или «равно»;

Закреплять состав числа первого десятка.

Продолжать развивать познавательно — речевые навыки по теме «Космос»

Упражнять в ориентировке на листе бумаги

Сравнение предметов по их свойствам,

Закрепление знаний о геометрических фигурах,

Умение ориентироваться на листе бумаги в клеточку;

Закреплять умение рисовать по точкам, дней недели, части суток.

2. Развивающие:

• развивать интереси мотивацию к учебной деятельности;

• развивать умение работать в коллективе, в парах, индивидуально;

• продолжать работу по активизации и уточнению словаря;

3. Воспитательные:

• учить оценивать самого себя;

• воспитывать умение добиваться поставленных целей.

Материал: презентация «Планет», записи музык, звездочки с вопросами, с заданиями для сравнения, для решения примеров, рабочие тетради, счетные палочки, цифры от 1 до 10, листы с заданием на каждого ребенка, микрофон, цифры «5» и «4» на каждого ребенка, цветные карандаши, мяч.

Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, игровые приемы, рисование по точкам, индивидуальная работа, вопросы.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем

И занятие начнем.

Воспитатель (с мячом): Для начала давайте поиграем. Я бросаю мяч и задаю вопрос, а вы отвечаете.

• Какое время года сейчас? (весна)

• Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, красивая, душистая, журчащая, цветущая и т. д.)

• Назовите весенние месяцы?

• Какой месяц сейчас? (март)

• Какой по счету?

• Сколько дней в неделе?

• Какой день сегодня?

• Назови соседей (понедельника)

• Какие части суток вы знаете?

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, много заданий, но я думаю, что вы с ними справитесь.

-А на чем мы с вами полетим? Это мы узнаем соединив цифры по порядку. Перед вами листок бумаги, а на ней цифры.

1. СОЕДИНИ ЧИСЛА ПО ПОРЯДКУ.

-Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось? (ракета)

Как называют людей, которые летают в космос. (Космонавты.)

Мы будем с вами космонавтами, а путешествовать мы будем на летающей тарелке.

Мы с вами выполним космические задания.

2. Работа по числовому ряду.

(На доске нарисована летающая тарелка с иллюминаторами, один ребенок вставляет цифры на магнитах от 1 до 10 в иллюминаторы)

Воспитатель: Но для того чтобы запустить двигатель космического корабля, нам нужно в иллюминаторы расставить цифры по порядку.

(По желанию выходит один ребенок и раскладывает цифры в иллюминаторы по порядку)

Воспитатель спрашивает у детей прямой и обратный счет.

Воспитатель: Посчитай от 10 до 5, от 8 до 4, от 6 до 10, от 5 до 9 и т. д.

Воспитатель: Пристегнули ремни, запускаем двигатели. Вот мы с вами и летим.

Вот и первая планета Марс, она вдвое меньше Земли, ее часто называют красной планетой.

Нам нужно выполнить космическое задание «Назови соседа».

Дети берут по одной цифре, пока играет музыка «цифры» гуляют. По команде «По порядку становись!» строятся. Игра повторяется.

Воспитатель задает вопросы:

Назови соседей числа 3 (обращаясь к ребенку, у которого цифра 3);

Назовите соседей числа 6? (5 и 7); 8(7 и 9); 3(2 и 4); 9(8 и 10).

Воспитатель: Очень хорошо. Вы отлично справились с этим заданием.

Запуск двигателя: начинаем обратный отсчет «10,9,8,7,6,5,4,3,2,1»

3. Игра «Расставь знаки». (Карточки)

Вот и следующая планета Юпитер.

Юпитер – царь планет!

Уж очень он тяжел.

И медленно плывет.

А наступить ногой

Так просто невозможно,

Ведь жидкая планета,

И утонуть в ней можно!

Поэтому мы приземляться не будем, а будем считать звезды.

Ребята перед вами лежат карточки со звездочками ввиде геометрических фигур, вам нужно посчитать количество фигур слева и справа и поставить между ними знаки «больше», «меньше», или «равно».

(Все выполняют это упражнение на местах.)

4. Физминутка.

Воспитатель: Уважаемые космонавты, прошу всех занять свои места, мы отправляемся на планету Сатурн.

Запуск двигателя: начинаем обратный отсчет «10,9,8,7,6,5,4,3,2,1»

У каждой планеты есть что-то свое,

Что ярче всего отличает ее.

Сатурн непременно узнаешь в лицо-

Его окружает большое кольцо.

Оно не сплошное, из разных полос,

Ученые вот как решили вопрос:

Когда — то давно там замерзла вода,

И кольца Сатурна из снега и льда.

Воспитатель: Мы прилетели на следующую планету — Сатурн, а планета эта спортивная, на ней мы с вами сделаем физминутку:

Все готово для полета (руки вперед, вверх)

Ждут ракеты всех ребят (руки над головой, изображая ракету)

Мало времени для взлета (маршируют на месте)

Космонавты встали в ряд (прыжок, ноги врозь, руки на поясе)

Поклонились вправо, влево (наклоны в стороны)

Отдадим земной поклон (наклоны вперед)

Вот ракета полетела (прыжки на двух ногах)

Опустел наш космодром (приседание)

5. Решение примеров

Воспитатель: Приготовиться к старту. Отсчитываем: «10,9,8,7,6,5,4,3,2,1» Пуск! Полетели! Вот и еще одна планета — Уран. Это единственная планета, которая вращается, лежа на боку.

Каждый из вас сегодня будет командир своего корабля. Перед вами лежат летающие корабли. Но для того чтобы полет был удачным, вам нужно решить примеры и результат записать в клеточку после знака равенства. Вам помогут счетные палочки. Работаем самостоятельно.

6. Дидактическое упражнение «Выложи созвездие»

Воспитатель: Наше космическое путешествие продолжается, мы с вами отправляемся на планету Нептун.

Планета Нептун от Земли далеко,

Увидеть ее в телескоп нелегко.

От Солнца по счету планета восьмая,

Царит на ней вечно зима ледяная.

Воспитатель. Мы уже много интересных заданий выполнили. Теперь давайте из геометрических фигур выложим «созвездие».

Задание: по инструкции дети выкладывают «созвездие»:

в верхний правый угол поместим — квадрат

в левый нижний угол — треугольник

в нижний правый угол геометрическую фигуру красного цвета (о)

в левый верхний угол — овал

посередине — прямоугольник

справа от прямоугольника — круг

Воспитатель: Молодцы, все справились с этим заданием. Убрали все на край стола.

Но, чтобы наша летающая тарелка взлетела, нам надо завести ее.

Завести моторы (вращение рук перед грудью)

Соединить контакты (кончики пальцев)

Приготовиться к запуску.

7. Дыхательная гимнастка.

Воспитатель: Мы с вами отправляемся на планету Плутон. Это самая холодная и очень маленькая планета.

Когда холодно мы вдыхаем и выдыхаем воздух через нос (выполняем 2-3 раза)

Дети выполняют дыхательную гимнастику.

На планете дышится тихо, спокойно и плавно.

Воспитатель: Берем курс на следующую планету, пристегнули ремни, начинаем обратный отсчет «10, 9,8,7,6,5,4.3,2,1.»

8. Решение задач. «Задачкина»

Воспитатель: что бывает у задачи? (условие, вопрос и решение)

Отгадайте математические задачи. Слушайте внимательно:

1. Под кустами у реки

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать.

Кто успел их сосчитать? (4)

2. Три голубя белых на крыше сидели.

Два голубя снялись и улетели.

Ну-ка, скажите мне поскорей,

Сколько осталось сидеть голубей? (1)

3. Вот восемь зайчат

По дорожке идут.

За ними вдогонку

Двое бегут.

Так сколько ж всего

По дорожке лесной

Торопится в школу

Зайчишек зимой? (10)

Воспитатель: Это планета Меркурий. Меркурий – самая близкая к Солнцу планета. Днем на планете жарко, а ночью бывает ледяной дождь.

Ребята, мы с вами экипаж большого корабля. Мы будем решать космическую задачу, а для этого мне нужен командир экипажа. (на доске вывешиваются картинки ракет и летающих тарелок).

По желанию выходит один ребенок (командир корабля) и составляет задачу. Другие дети могут помогать.

В космос полетело 4 ракеты и 3 летающие тарелки. Сколько всего летающего транспорта полетело в космос?

-Назовите условие задачи?

-Вопрос задачи?

-Помощник капитана, напиши решение задачи на доске.

-Назовите ответ задачи.

9. Работа в рабочих тетрадях. Графический диктант.

Воспитатель: Чтобы вернуться на Землю нам нужно попасть на последнюю планету Венера. Это горячая планета, поэтому мы не будем приземляться, а выполним следующее задание.

Графический диктант: 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 3 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 3 вправо, 1 вниз, 2 влево, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 3 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 3 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 1 влево.

Что у вас получилось? (инопланетянин)

10. Итог занятия.

Воспитатель: Молодцы! Настоящие космонавты! Как называется планета, на которой мы живем? (Земля)

Чем она отличается от остальных планет? (есть жизнь, воздух, реки, моря, растения, животные).

Наша ракета приземлилась.

Вот мы и дома.

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Воспитатель: Мы с вами за время полета выполняли очень много заданий.

Воспитатель берет микрофон и «превращается» в корреспондента.

Воспитатель (корреспондент): Здравствуйте, дорогие ребята! Я корреспондент газеты «Красноярский рабочий». Я очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста,

— Где вы были?

— Кто живет в математической галактике?

— Чем вы занимались?

— Вам понравилось?

Спасибо, ребята за интервью, всего вам хорошего. До следующей встречи.

Воспитатель: Все приключения позади. А теперь оцените себя. Если сегодня не ошибались, были активны, то ставьте себе — «5». Если что-то не получалось – «4».

Спасибо вам, ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями, и я убедилась, что вы много знаете и умеете.

Источник: maam.ru