Конспект занятия по ФЭМП «Прогулка в зоопарк» во второй младшей группе

Оксана Сейитмедова
Конспект занятия по ФЭМП «Прогулка в зоопарк» во второй младшей группе

Занятие по ФЭМП Тема: «Прогулка в зоопарк» во 2 младшей группе.

Цель занятия: учить сравнивать два предмета по длиннее и обозначать результат сравнения словами «длинный», «короткий», «длиннее-короче».

Задачи:

1. Образовательные задачи:

— закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова «один», «много», «ни одного».

— закреплять умение сравнивать предметы по длиннее используя методы наложения и приложения.

2. Развивающие задачи:

— развивать координацию движений, мелкую моторику.

3. Воспитательные задачи:

— воспитывать желание проявлять заботу о животных;

— воспитывать активность, наблюдательность;

4. Речевые задачи:

— учить отвечать на вопрос «сколько?», определяя совокупности словами «один», «много», «ни одного»;

— активизировать употребление в речи слов «длинный», «короткий», «длиннее», «короче».

Предметно-развивающая среда:

две картонные полоски бумаги разной длины (30*150,30*110); картинки с изображением животных и птиц: жираф, бегемот, лиса, медведь, заяц, волк; обруч;жёлтые листочки по числу детей

Предварительная работа: Разучивание физкультминутки «Зоопарк»

Ход занятия.

1.Вводная беседа, объяснение новой темы.

(На полу две картонные дорожки разной длинны, дети стоят друг за другом; в конце дорожек находится обруч с листочками внутри).

Воспитатель: -Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в зоопарк. Посмотрите, перед вами две дорожки, они одинаковые по длине? (Воспитатель подводит детей к дорожкам)

Дети: -Нет.

Воспитатель:- Скажите, чтобы узнать какая дорожка длиннее, а какая короче, положим их рядом и выровняем по одному краю, а ещё можно положить их друг на друга.

Воспитатель:-Покажите длинную дорожку? (Дети показывают длинную дорожку).

Воспитатель:- Покажите короткую дорожку? (Дети показывают короткую дорожку).

Воспитатель:-Правильно, молодцы. А теперь, ребята, встаньте друг за другом, мы сейчас с вами пойдём по длинной дорожке, будем высоко поднимать свои коленочки, проговаривая вместе со мной: «По ровненькой дорожке, шагают наши ножки». (Дети шагают по длинной дорожке, выполняют движения совместно с воспитателем).

(Дети останавливаются перед обручем с листочками).

Воспитатель: По какой дорожке мы сейчас прошли, по длинной или по короткой?

Дети: По длинной.

2.Игра «Собери листочки».

(Внутри обруча, на полу, рассыпаны бумажные жёлтые листочки для гирлянды).

Воспитатель: -Ой, ребята, посмотрите…Сколько листочков вы видите на клумбе? Дети:- Много.

Воспитатель: -А какого цвета листочки? Дети: -Жёлтые.

Воспитатель: -Как вы думаете, почему листочки жёлтые? Дети:- Потому, что сейчас осень.

Воспитатель: -Ребята, возьмите по листочку. (Дети берут по одному листочку в руки).

Воспитатель:- Сколько листочков у каждого из вас? Дети:- Один.

Воспитатель: -А сколько стало листочков на клумбе? Дети:- Ни одного.

Воспитатель: -Как сделать, чтобы на клумбе снова стало много листочков?

Дети:- Положить их обратно в клумбу.

3. Упражнение на дыхание «Подуем на листочки».

Воспитатель: -Ребята, а давайте подуем на наши ладошки, чтобы листочки улетели. (Дети совместно с воспитателем дуют на свои ладошки, листочки слетают с рук детей).

Воспитатель: -У меня есть идея — давайте соберём листочки и сделаем из них букет, который подарим зоопарку. А что бы нам хорошо работалось мы немного разомнемся.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять,

В зоопарк пойдём гулять.

Там животных повстречаем,

И, конечно, всеx узнаем.

Справа –слон,

Большой, как дом.

Слева – страшный крокодил!

Он нас чуть не проглотил!

Рядом зверь – живое чудо.

Горб огромный у верблюда.

Узнаёте? Вот –жираф,

Xодит голову задрав.

А когда мы все устали,

То на пони поскакали.

После собираем букеты!Один большой другой маленький!

Упражнение на дыхание в движении.

Воспитатель:-Молодцы, продолжим нашу прогулку? Ребята, а теперь мы пойдём по короткой дорожке, но пойдём тихонечко на носочках, чтобы не испугать животных.

(Двигаясь по дорожке, дети тихонечко, на носочках идут, произнося на выдохе звук «Ч-ч-ч».)

Воспитатель: — Ребята, по какой мы прошли дорожке? Дети: -По короткой.

Воспитатель: -. Вот мы и пришли в зоопарк.

(На доске находятся картинки, на обратной стороне которых изображения животных.)

Воспитатель:- Ой, никого не видно! Давайте повесим наши гирлянды, может кто-нибудь выйдет полюбоваться на них.

Показ и закрепление нового материала.

(Воспитатель переворачивает поочерёдно картинку, сравнивая каждого животного).

Воспитатель: — Какое животное спряталось? Дети: -Жираф.

Воспитатель: — Посмотрите какая у жирафа длинная шея.

Воспитатель: — А это кто? Дети:- Бегемот.

Воспитатель: — А у бегемота шея короткая.

Воспитатель: — Ребята, скажите, у какого животного короче шея? Дети: -У бегемота.

Воспитатель: — А длиннее шея у кого? Дети:- У жирафа.

Воспитатель: — Посмотрите, а это кто? Дети: -Лиса.

Воспитатель: — Какой хвост у лисы, длинный или короткий? Дети: -Длинный.

Воспитатель: — А у медведя, какой хвост, длинный или короткий? Дети:- Короткий.

Воспитатель: — Скажите, у какого животного хвост короче? Дети: -У медведя.

Воспитатель: — А у какого животного длиннее хвост? Дети: -У лисы.

Воспитатель: — Молодцы! Кто это? Дети: -Заяц.

Воспитатель: — А это кто? Дети: -Волк.

Воспитатель: — Давайте сравним уши этих животных. У какого животного длинные уши? Дети: -У зайца.

Воспитатель: — А у какого животного короткие уши? Дети:- У волка.

Воспитатель: — Правильно, у зайца уши длиннее, чем у волка; а у волка уши короче, чем у зайца.

8. Подведение итогов.

Воспитатель: — Ребята, вот и закончилась наша прогулка.

-Скажите, ребята, куда мы сегодня путешествовали? Дети:-В зоопарк.

Воспитатель: -По каким дорожкам мы ходили? Дети:- По длинной и короткой.

Воспитатель: -Какие букеты мы сегодня с вами собрали? Дети:- большой и маленький!

Воспитатель:-Посмотрите, сколько зверюшек пришло посмотреть на наши букеты. Значит они понравились им!

Воспитатель подводит итог занятия, хвалит детей.

Источник: maam.ru