Конспект занятия по ФЭМП «Инсценировка знакомых потешек на фланелеграфе. Игра «Рассматривание домиков для зверей» (сравнение)

Бутуханова Надежда Алексеевна
Конспект занятия по ФЭМП «Инсценировка знакомых потешек на фланелеграфе. Игра «Рассматривание домиков для зверей» (сравнение)

Конспект занятия по ФЭМП «Инсценировка знакомых потешек на фланелеграфе. Игра «Рассматривание домиков для зверей» (сравнение)

Дата проведения: 21.05.2020год

Группа: раннего возраста

Цель: учить внимательно слушать и понимать содержание потешки, развивать наблюдательность, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов, обогатить и активизировать словарь по теме (густая, пушистая шерсть, усы, зубки); вызвать желание участвовать в инсценировании.

Планируемые результаты: с интересом слушает потешку, принимает участие в ее инсценировке, в игре «Рассматривание домиков для зверей», отвечает на вопросы; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Целый день — тук да тук.».

Материалы и оборудование: фланелеграф, иллюстрация к потешке «Как у нашего кота», игрушка кот.

Для игры : картинки с домиками зверей: конура собаки, дупло белки, нора лисы; картинки со зверятами (собака, лиса, белка).

1. Вводная часть

Организационный момент

Воспитатель: Хочешь послушать потешки про кота? (Ребенок отвечает)

2. Основная часть. Чтение потешки.

Воспитатель выставляет на фланелеграф иллюстрацию к потешке «Как у нашего кота», читает:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые,

Зубки белые.

Ходит кот по лавочке,

Ловит всех за лапочки.

Топы-топ по лавочке,

Цап-царап за лапочки.

3. Рассматривание иллюстраций.

Воспитатель. Кто это? (Кот.) Как у нашего кота шубка очень хороша.» У кота шерсть мягкая, пушистая. Какая у кота шубка? Какая у кота шерсть? (Шубка хороша. Шерсть мягкая, густая, пушистая.) А что это? (Это усы.) «Усы удивительной красы». Какие усы у кота? (Усы удивительной красы.) Что это? (Глаза.) «Глазки смелые.» Какие глазки у кота? (Глазки смелые.) А какие зубы у кота? (Белые.)

Воспитатель (повторно читает потешку, ставит на стол игрушку кота). Посмотри, какой красивый котик! Погладь котика. Какая у кота шерсть? (Мягкая, густая, пушистая.) Какие красивые у кота глаза, усы. Посмотри, как котик ходит по лавочке. (Показывает плавные движения кота с помощью движений кистей рук по столу.) А вот так он коготками ловит всех за лапочки. (Показывает, предлагает ребёнку повторить.)

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые,

Зубки белые.

Ходит кот по лавочке,

Ловит всех за лапочки.

Топы-топ по лавочке,

Цап-царап за лапочки.

Ребёнок гладит себя, свою «шубку».

Показывают «усы».

Показывают глазки.

Показывают зубки.

Показывают, как кот ходит по лавочке.

Пальчиками выполняют хватающие движения.

Пальчики «топают».

Пальчиками выполняют хватающие движения.

Физкультминутка:

Целый день — тук да тук,

Раздается звонкий стук.

Молоточки стучат,

Строим домик для бельчат.

Этот дом для белочек,

Этот дом для зайчиков,

Этот дом для девочек,

Этот дом для мальчиков.

(Руки сжаты в кулачки, большие пальцы подняты вверх. Правым большим пальцем (правая рука сверху) ударяют по большому пальцу левой руки. В течение всего стихотворения «молоток заколачивает гвозди» — большой палец движется сверху вниз, палец другой руки постепенно сгибается. Теперь то же самое проделывают получившимся кулачком левой руки, ударяя по правому большому пальцу).

Вот какой хороший дом,

В нем мы славно заживем.

Будем песни распевать,

Веселиться и плясать.

(Ребёнок показывает «готовые дома» — вытягивает вперед сжатые в кулачки руки).

4. Игра «Рассматривание домиков для зверей» (сравнение).

Цель: учить ребёнка определять, кто в каком домике живет, сравнивать домики. Ребёнок знакомится с новым словом: дупло.

Воспитатель (обращает внимание ребёнка на картинки с домиками зверей). Чей это домик? Как он называется? (Это домик собаки — конура.) Из чего сделана конура? (Из досок.) Кто сделал конуру собаке? (Конуру сделал человек.) Что это? (Это нора.) Кто живет в норе? (Лиса.) Где находится нора лисы? (Нора под деревом, в земле.) Кто сделал домик-нору для лисы? (Лиса сама сделала.) (Показывает картинку с изображением дупла и картинку белки.) Это дупло. Оно находится на дереве. В дупле живет белка. Кто это? (Белка.) Где живет белка? (Белка живет в дупле.)

Воспитатель предлагает ребенку «расселить» зверей по домикам. Берет картинку с собакой и помещает рядом с дуплом. «Правильно я поселила собачку в дупло?» Ребёнок исправляет ошибку, помещает собаку рядом с конурой. Воспитатель берет картинку белки и просит ребенка найти ей домик. Затем предлагается найти домик для лисы.

Игра продолжается несколько раз. Можно дать ребёнку набор картинок, и он сам будет расселять зверей, а воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

5. Рефлексия

Ребёнок играет с игрушками. Возможен вариант: воспитатель специально перепутал домики и их хозяев, просит ребёнка исправить ошибки.

Источник: maam.ru