Конспект занятия по аппликации «Змея» для детей подготовительной группы

Седова Наталья Владимировна
Конспект занятия по аппликации «Змея» для детей подготовительной группы

Конспект занятия по аппликации: «Змея» для детей подготовительной группы «Ромашка»

Выполнила: Седова Наталья Владимировна.

Цель: учить детей выполнять аппликацию из бархатной бумаги.

Задачи:

Образовательные: расширить и уточнить знания детей о змеях;

Развивающие:

— совершенствовать навыки работы с клеем, ножницами,бархатной бумагой;

— развить познавательные интересы, творческие способности детей, мелкую и общую моторику;

-формировать умение планировать свою работу и действовать в соответствии с замыслом;

-развивать воображение и композиционное решение, гармонично размещать детали на теле змеи;

Воспитательные: воспитывать интерес, фантазию детей при составлении композиции, умение доводить дело до конца;

— воспитывать бережное отношение к природе;

Материалы: шаблон змеи, бархатная бумага,узоры для украшения змеи, клеящий карандаш, клеёнка, тряпочка.

Оборудование: презентация «Змеи», компьютер,картинка змеи,образец готовой аппликации «Змея».

Ход занятия:

1. Организационная часть

Воспитатель: загадывает детям загадку:

Вьется веревка,

Шипит плутовка,

По земле ползет,

А к себе не подпускает.

Брать ее опасно – укусит.

Ясно?

Дети. Это змея.

Воспитатель: Верно. Что вы знаете о змеях? (ответы детей)

На планете существует множество разных видов змей. Живут они в различных местах: в горячих песках пустынь, тропических лесах, горах, болотах, даже живут в водной среде: в озерах, в море. Внешние признаки у всех змей схожи: туловище, похожее на веревку, на одном конце – голова, на другом – хвост, ног у змей нет. Во время движения туловище змеи отклоняется то влево, то вправо, огибая разные препятствия, двигается змея совершенно бесшумно.

Воспитатель просит детей положить руку на стол, слегка округлить ладонь, чтобы получилась «змеиная голова».

Пальчиковая гимнастика «Змея».

Сцепить ладони в замок – это голова «змеи».

Руки прижать друг к другу.

Двигать «змею» в разные стороны — отклоняя ладонь и руку то вправо, то влево (зигзагообразно, двигать руку вперед, будто ползет змея.

Предложить детям повторить руками манипуляции, имитирующие движение змеи.

Воспитатель: Змеи бывают разной длины. Есть совсем маленькие, размером с ладонь. А вот в Южной Америке обитает самая большая змея на нашей планете, которая называется анаконда. Ее длина может достигать длины нашей групповой комнаты (около 8 метров). Змеи – прекрасные пловцы, хорошо ныряют. Очень любят понежиться на теплом песке. Питаются змеи лягушками, мышами, рыбами. Крупные особи могут целиком заглатывать кролика или детенышей других животных.

Встреча с ядовитой змеей может быть опасна, ее укус смертелен для человека. Но, как правило, змеи сами первыми никогда не нападают. Потревоженная змея быстро уползает, не причиняя вреда, или угрожающе шипит, тем самым принуждая, чтобы к ней близко не приближались. Поэтому, увидев змею, лучше обойти ее стороной.

Как это принято у змей,

Кусают за ногу ГАДЮКИ

А потому при встрече с ней

Берите, дети, ноги в руки!

Б. Заходер.

В наших лесах можно встретить змейку, которая на первый взгляд похожа на гадюку, но ее можно не опасаться, она не ядовита, но все же лучше ее не обижать.

Это кто там лентой черной

К ручейку скользит проворно?

Сквозь кусты пробрался ловко.

А на маленькой головке

(Все об этом знать должны)

Пятна желтые видны.

Ключевой водой умылся,

В мураве зеленой скрылся

И пополз в лесную глушь…

Не пугайся, это …

А. Картина.

Дети. Уж.

Воспитатель: Змеиный яд может быть не только смертелен для человека, но и полезен. Из яда змеи готовят лекарства, которые помогают бороться с некоторыми недугами.

Хотя ее опасный яд

Порой полезен, говорят,

Но, чтоб к врачам не обращаться,

Нам с нею лучше не встречаться.

Н. Стожкова.

Физкультминутка «ВОТ МЫ РУКИ РАЗВЕЛИ»

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнусь.

Воспитатель: Змеи бывают самой разнообразной окраски: коричневые, черные, желтые, синие, серые с красным узорчатым рисунком посредине спины в виде пятен, кружков, ромбиков, полосок. Такая «маскировка» делает змею практически невидимой в местах ее обитания.

Сегодня мы с вами создадим змею при помощи бархатной цветной бумаги и украсим ее декоративным узором.

Этапы выполнения работы

На бархатной или плотной офисной цветной бумаге нарисовать спираль. Конец спирали нарисовать в виде головы змеи.

Теперь вырезать рисунок по спиральному контуру.

Украсить змею блестками, пятнышками или кружочками.

Приклеить глазки и язычок.

Теперь если поднять змейку за хвостик, то она развернётся.

Подвижная игра «Змея, кусающая себя за хвост».

Дети выстраиваются паровозиком таким образом, чтобы за мальчиком стояла девочка, а за девочкой мальчик. Девочка держит мальчика за талию, а мальчик держит впереди стоящую девочку за плечи. Все они — это одна большая гремучая змея, которая хочет укусить себя за хвост. Впереди стоящий игрок будет головой, а самый последний хвостом. Задача головы поймать хвост. Но обязательно проследите, чтобы впереди стоял мальчик, а в конце девочка. Когда голова исхитрившись, все-таки хватает свой хвост, они меняются местами, то есть головой становится девочкой, а хвостом мальчик. После того, как хвост пойман, пара становится серединой змеи, а на их место приходят следующие игроки.

Свернув себя спиралькой,

Она в траве лежит,

По кочкам и по гальке

Ползёт, а не бежит,

Когда она линяет,

Из кожи выползает,

Всегда шипит сердито,

Бывает ядовита.

(змея)

Рефлексия.

В конце занятия предложить детям поиграть со своими симпатичными змейками.

Источник: maam.ru