Конспект занятия «Моем ручки каждый день»

Жанна Арефьева
Конспект занятия «Моем ручки каждый день»

Цель: Формирование потребности в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

Программные задачи:

Образовательные:

1. Формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки; умение насухо вытирать руки после мытья, вешать полотенце на место;

2. Закреплять знания детей о мерах предосторожности при обращении с горячей и холодной водой.

Развивающие:

1. Развивать образные движения, желание повторять знакомые стихотворные тексты.

Воспитательные:

1. Вызвать желание вести здоровый образ жизни;

2. воспитывать у детей отзывчивость, желание помочь персонажу, быть аккуратным, чистым, опрятным.

Предварительная работа:

Чтение произведений К. И. Чуковского «Мойдодыр», Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?», А. Барто «Девочка чумазая». Рассматривание иллюстраций. Знакомство с картинками-алгоритмами. Заучивание потешки «Водичка- водичка». Речевая игра «Доскажи словечко». Игры-забавы с водой: купание кукол, рыб, уточек. Дидактическая игра «Это нужно нам зачем?» (с предметами туалета).

Активизация словаря: Полотенце пушистое, мыло душистое.

Средства и материал: Большая кукла, корзина с муляжами овощей, туалетное мыло, мочалка, шампунь, полотенце, тазики с холодной и горячей водой.

Ход занятия:

Сюрпризный момент:

В группу входит воспитатель, в руках у него кукла с грязными руками. Кукла здоровается с детьми и представляется: — «Меня зовут Антошка».

Воспитатель:- Ребята, к нам в группу пришел новый мальчик. (Смотрит на куклу и обращается к ней).

— «Антошка, какие же у тебя грязные руки!»

(читает стихотворение и обращается к кукле).

«Ах ты, гадкий, ах, ты, грязный,

Неумытый поросёнок!

Ты, чернея трубочиста,

Полюбуйся на себя».

Воспитатель:- Ребята, мы можем принять такого мальчика в группу? А почему?

(ответы детей: нет, потому что он очень грязный).

— Посмотрите друг на друга, и скажите, есть ли у нас в группе такие же, неряшливые дети?

(конечно, нет).

Воспитатель:- А почему ребята, у нас нет таких детей?

(Потому что мы моемся, купаемся, приводим себя в порядок).

— Для чего нужно быть чистым?

Воспитатель:- (обращается к Антошке). — Антошка ответь мне, пожалуйста, почему ты пришёл в детский сад с грязными руками? (делает вид, что Антошка что-то шепчет ей на ухо).

— Что? Ты не умеешь мыть руки?

— Ребята, мне жалко этого мальчика, его никто не научил мыть руки. Как же мы сможем помочь Антошке?

(Ответы детей)

Воспитатель:- Ребята, а что нам нужно, для того чтобы смыть грязь с рук?

(Мыло, вода и полотенце).

— Правильно. Самое главное – это вода. Только с водой пенится мыло и смывается грязь. Вода бывает горячей, холодной, тёплой. Что может произойти, если мы будем мыть руки под горячей водой?

(Можем обжечься).

Воспитатель: — А если вода будет холодной.

(Можем заболеть).

— Дети, в какой воде приятнее мыться в холодной или тёплой?

(В тёплой).

Воспитатель: — А сейчас давайте Антошке расскажем, как правильно надо мыть руки.

(Дети соглашаются).

(открывает картинки с алгоритмом).

Воспитатель: — Ребята, посмотрите на картинки, что нужно вначале сделать, а что потом?

(Дети называют последовательность мытья рук по алгоритму).

1. Закатать рукава

2. Открыть кран с водой

3. Взять в руки мыло

4. Намылить руки до густой пены

5. Смыть мыло чистой водой

6. Закрыть кран

7. Полотенцем вытереть воду с рук досуха

8. Раскатать рукава.

Воспитатель: — Подождите, подождите. Кажется, Антошка мне что-то говорит, он просит показать ему, как надо правильно мыть руки. Покажем?

(С Антошкой проходят в умывальную комнату и показывают ему, как надо правильно мыть руки и правильно вытирать полотенцем).

Воспитатель: — Все ребята у нас красивые, чистые, аккуратные. Какие мы с вами молодцы!

— Сейчас, Антошка, я помогу тебе помыть твои ручки. Чтобы Антошке было приятнее мыть руки, мы с ребятами расскажем ему стихотворение, я буду говорить начало стихотворения, а вы будете продолжать.

(моет руки Антошке и приговаривает стихотворение).

1.«Моем, моем, трубочиста….

Чисто, чисто, чисто, чисто!

Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист, чист!»

2.«Знаем, знаем, да-да-да,

Где ты прячешься, вода,

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!»

3.«Буль-буль-буль, журчит водица,

Все ребята любят мыться!»

4.«Aй лады, лады, лады

Не боимся мы воды

Мыло будет пениться

Грязь куда-то денется…»

Воспитатель:- Какое у нас мыло?

(Душистое).

Да здравствует…

(Мыло душистое)

— И полотенце…Какое полотенце?

(Пушистое).

Воспитатель:- Вот какие сухие и чистые ладошки, у нашего Антошки!

«Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я!

Наконец-то ты, Антоша

Всем ребятам угодил!»

Воспитатель:- Ребята теперь Антоша останется жить у нас. Давайте пройдем в группу, сядем на стульчики и ещё раз напомним Антошке, как надо правильно мыть руки.

(Дети садятся на стульчики).

Игра-имитация на развитие образных движений.

«Рано утром каждый день

Ручки мыть нам не лень.

Закатали рукава — раз, два.

Открываем кран с тобой

Намочили ручки тёплою водой

Взяли в руки мыло

Мылим ручки, трём, трём

Грязь с ладошек уберём.

Смыли чистою водой

Закрываем кран с тобой.

Полотенце мы снимаем

Каждый пальчик вытираем.

Раскатали рукава.

Нам с тобой играть пора.

Будь здорова детвора!» (А. Р. Большакова)

Воспитатель:- Ребята, чему мы с вами научили Антошку? (Правильно мыть руки).

Антошка:- Спасибо вам ребята! Теперь я буду всегда чистым и аккуратным. А вы покажите мне вашу группу и игрушки?

(Дети идут с Антошкой смотреть игрушки).

Источник: maam.ru