Конспект НОД «Прогулка в зимнем лесу» в подготовительной группе

ирина мезенина
Конспект НОД «Прогулка в зимнем лесу» в подготовительной группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» (речевое развитие) в подготовительной группе

Тема: «Прогулка в зимний лес»

Цель: Совершенствование грамматического строя речи.

Задачи:

Совершенствовать образование форм творительного падежа, согласование прилагательного с существительным, навыка словообразования, употребление притяжательных прилагательных.

Систематизировать знания детей о диких животных и птицах, закрепить их места обитания.

Продолжать учить сочетать речь и движение, развивать темпо – ритмическую сторону речи.

Развивать мышление и память, зрительное восприятие, общеречевые навыки, творческое воображение, умение работать в коллективе.

Развивать у детей познавательный интерес, чуткость к восприятию красоты зимнего пейзажа.

Воспитывать бережное отношение к животным и птицам, (оказывание им посильной помощи); чувство сопереживания, сочувствия, отзывчивости.

Методические приёмы:

Вопросы

Игры

Задания

Предварительная работа:

Наблюдения за зимними изменениями в природе.

Беседа об обитателях зимнего леса.

Просмотр слайдов с изображением диких животных и их жилищ.

Просмотр слайдов следов животных на снегу.

Чтение сказки Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу»; В. Бианки «Холодно в лесу, холодно»

Материал и оборудование: Интерактивная доска, кормушки, корм для птиц (семечки, хлебные крошки, зерно, ягоды, аудиозапись П. И. Чайковского «Зима» из альбома «Времена года», «Кадриль».

Организация:

Групповая.

Использование всего пространства группы.

Ход непосредственно образовательной деятельности

(Дети заходят в группу и становятся полукругом на ковёр)

Воспитатель: Ребята, поприветствуем гостей!

— Какое сейчас время года? (Зима)

— Какая погода зимой? (Ясная, солнечная, морозная, без осадков или пасмурная, холодная, с осадками в виде снега)

— Говорят: «У природы нет плохой погоды, каждая погода — благодать!». Я предлагаю пойти на прогулку в зимний лес.

— На чем мы отправимся в зимний лес, нам поможет загадка:

«Бегут по дорожке доски да ножки» Что это? (Лыжи).

— Надеваем быстро лыжи, палки в руки мы берем

И скорее друг за другом по лыжне мы все пойдем.

Палка — вверх, палка — вниз!

Не зевай! Подтянись!

Раз, два, раз, два,

Шагает наша детвора (ходьба)

На носочки поднялись,

Опустились сразу вниз (имитация движений)

А потом, а потом, все бегом, бегом, бегом.

(Дети,имитируя движения подходят к интерактивной доске, где изображён зимний лес)

Воспитатель: Долго мы на лыжах шли, на полянку все пришли. Ребята, полюбуйтесь красотой зимнего леса, послушайте тишину в лесу.

Мальчики становятся слева от доски, девочки – справа. Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Зима» дети любуются репродукцией зимнего леса.

Игра «Какой? Какая?»

Воспитатель: Мальчики, расскажите какой лес? (Зимний, расписной, светлый, замечательный, великолепный, таинственный, белый, прекрасный)

— Девочки, скажите, какая зима изображена? (Снежная, сказочная, красивая, белая, лютая, холодная, студёная, морозная)

— А теперь, я предлагаю вам присесть на пенечки (дети садятся на стулья полукругом перед доской)

Логопед— Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем с этим словом. Дидактическая игра «Доскажи словечко».

Логопед читает стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом «снег». Тихо, тихо, как во сне, Падает на землю. (Снег.) С неба все скользят пушинки — Серебристые. (Снежинки.) На поселки, на лужок. Все снижается. (Снежок.) Вот веселье для ребят — Все сильнее. (Снегопад.) Все бегут вперегонки, Все хотят играть в. (Снежки.) Словно в белый пуховик Нарядился. (Снеговик.) Рядом снежная фигурка — Эта девочка —. (Снегурка.) На снегу-то, посмотри — С красной грудкой. (Снегири.) Словно в сказке, как во сне, Землю всю украсил. (Снег.)

Какие слова вы добавляли? (Ответы детей.)

На какое слово они все похожи? (Ответы детей.)

Игра «Чьи следы»

Воспитатель: Весь лес засыпан снегом, он как лесная книга, можно прочитать, кто куда пробежал, по каким делам. А может быть, кто-то за кем-то гнался? Помогите узнать следы. Кому они принадлежат?

(На интерактивной доске появляются следы животных)

— Чьи, это следы? (Это лисьи следы, заячьи, волчьи, птичьи, беличьи, лосиные).

(Как только ребёнок правильно назвал следы, картинка переворачивается и ответ проверяется изображением животного).

Молодцы! Вы правильно отгадали все следы. Но следы всегда куда – то приводят. Я предлагаю вам поиграть в игру «Кто, где живёт»

— Как вы думаете, куда нас приведут волчьи следы? (Я думаю, к логову, так как ….).

— А птичьи? (Я предполагаю, к кустам или деревьям, потому что).

— А лисьи? (Мне кажется, к норе, так как….).

— А беличьи? (Я считаю к дереву, потому что там дупло, а белки….).

— А заячьи? (Я предполагаю, к кустикам или пенечку, или коряге, или упавшему дереву, так как….).

Можно ли встретить зимой медвежьи следы? Почему? (Я считаю….).

-Как называются животные леса? Почему дикие? (Ответы детей).

Физминутка: «Музыкальная прогулка»

(На ковре)

(Звучит музыкальная композиция «Кадриль»)

Здесь в лесу мороз и ветер,

Здесь в лесу гуляют дети. (Шагать на месте)

Ручки согревают,

Ручки потирают.

Чтоб не зябли ножки,

Потопаем немножко.

Нам мороз не страшен,

Весело мы пляшем. (Дети пляшут)

Воспитатель: Ну, что отдохнули? Я знаю, что вы любите отгадывать загадки. Попробуйте отгадать мои загадки:

Кто в ярко – красном берете

В дереве жуков, личинок не щадит

И деревья исцелит? (дятел) .

Кто красуется на ветке

В желтой праздничной жилетке?

Это маленькая птичка,

А зовут её (синичка)

Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки –

Ведь это (снегири)

Эта птица так болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья, белобока,

А зовут её (сорока) .

(Картинки-отгадки ставятся около кормушки)

• Какие это птицы? (зимующие)

• Почему они так называются? (потому что они остаются зимовать).

Воспитатель: Ребята, зимой холодно и голодно всем птицам. Подумайте и скажите: «Какое бы вы лакомство приготовили для птиц?»

(Семечки, крошки, сало несолённое, зерно)

— Скажите нашим гостям, кого и чем вы угостите?

(Дети подходят к кормушкам имитируют, что кормят птиц, называют еду):

— Я угощу синицу семечками.

— Я угощу воробья крошками.

— Я угощу снегиря ягодами.

— Я угощу сороку салом и т. д.

Воспитатель: Молодцы! Покормили птиц. Они очень благодарны вам. Теперь им не страшен мороз. Только не забывайте делать это каждый день.

(Воспитатель предлагает ребятам пройти и сесть на пенёчки)

— Ребята, животный мир леса очень разнообразен. У каждого животного и птицы есть свои особенности.

— Вот, например, подумайте и скажите если:

— У зайчика короткий хвост, значит зайчик какой? (Зайчик короткохвостый)

— У лося длинные ноги, он какой? (Лось длинноногий)

— Ребята, у снегиря красная грудка, значит снегирь какой? (Снегирь красногрудый).

Молодцы! Правильно ответили на все вопросы.

Воспитатель: Ребята, как бы хорошо нам с вами не было в зимнем лесу, но пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем до свидания зимнему лесу, его обитателям.

(Дети прощаются с зимним лесом).

Воспитатель: Ребята, надевайте лыжи и пошли в детский сад.

Подведение итогов.

(На ковре сидя)

Воспитатель: (Показывает поднос на котором лежат ёлочки и пенёчки).

Ребята, посмотрите, какие я вам приготовила ёлочки и пенёчки.

— Ёлочки берут ребята, которые сегодня работали очень хорошо и справились со всеми играми.

— Пенёчки те, у кого что-то не получилось, но очень старался.

(Дети берут то, что считают нужным)

Воспитатель: Катя, что ты взяла и почему?

(Прогулка в зимнем лесу мне очень понравилась, но несмотря на это я взяла пенёчек, потому что мне трудновато было узнавать следы животных).

— Макар, а ты, что взял? (Ответ ребёнка).

Спросить ещё 2 – 3 детей.

Воспитатель: Ребята, вы все сегодня молодцы и если кому то было трудновато с каким – то заданием, но вы всё равно старались и я думаю, что следующий раз вы обязательно возьмёте ёлочки.

Источник: maam.ru